Право и экономика», 2009, N 7 Высокая социальная значимость театрального искусства, представляющего собой неотъемлемую часть отечественной культуры, сохранение и развитие которой неоднократно декларировались в качестве приоритетных направлений государственной политики, определяет необходимость совершенствования системы экономико-правового регулирования театрального дела в целях обеспечения экономической стабильности в театральной сфере. Действенным механизмом государственной поддержки театров в условиях рынка является их налоговое стимулирование, в некоторой степени компенсирующее хроническую недостаточность финансовых ресурсов, обусловленную характерной для организаций исполнительских искусств «болезнью издержек» [1].
- О театре и театральной деятельности. модель
- / положение о театрах в рф
- Общие требования к труду творческих работников (данилова в.в.)
- Театральная деятельность: некоторые вопросы правового регулирования
- Особенности режима рабочего времени творческих работников
- Проблемы налогового регулирования деятельности театров
- Нормативное регулирование театральной деятельности оплата сотрудников театра
О театре и театральной деятельности. модель
В этой связи необходимо отметить, что различные шаги, принимаемые государственной властью в отношении театральной деятельности, направлены на определенное сужение возможностей театра. Безусловно, государство пытается достичь соответствия между новыми социально-экономическими условиями и общественными институтами, существующими в формации старой системы хозяйствования.
Но механизмы, используемые властью, не всегда позволяют организациям, таким, как театр, быстро пройти период реформирования. Для современной театральной системы, построенной в советский период, недостаточно тех правовых мер, которые принимаются государством, ввиду того, что большая часть преобразований приходится на изменение законодательства общего назначения.
/ положение о театрах в рф
Но на сегодняшний день не существует четкого законодательного закрепления этих понятий, а Постановление Правительства является нормативно-правовым актом органа исполнительной власти.
Общие требования к труду творческих работников (данилова в.в.)
К основным видам деятельности театра относятся: — создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов;- подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных площадках, по телевидению и т. д.;- организация других мероприятий художественно-творческого характера;- проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;- предоставление другим организациям по договорам постановочных услуг;- изготовление по заказам предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;- подготовка, тиражирование и реализация информационно — справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм;- прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных и т. д.
Театральная деятельность: некоторые вопросы правового регулирования
Однако показ «целевого» мероприятия на собственной сцене представляет собой лишь частный случай из практики театра, в то время как обозначенная проблема затрагивает и иные стороны его деятельности, в частности такое важное направление работы, как проведение гастролей, наиболее распространенной формой организации которых сегодня является показ театром спектаклей, концертных программ и т.п. на условиях гарантированной оплаты (гарантии). Условия договора с организатором гастролей предусматривают в таком случае выплату театру фиксированного, не зависящего от фактических сборов от реализации билетов вознаграждения и возложение на организатора всех расходов по подготовке и обеспечению мероприятий.
Особенности режима рабочего времени творческих работников
Руководители театра в соответствии с уставом и в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени театра, представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание, издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников театра, и несут ответственность за результаты деятельности театра. 21. В театре в соответствии с уставом может создаваться художественный совет или иной совещательный орган.
IV. Основы деятельности театра Устав театра 22.
Проблемы налогового регулирования деятельности театров
Являясь структурной частью российской и мировой культуры, театр также должен развиваться наравне с общими тенденциями в культурной отрасли.
Не менее целесообразным представляется также решение вопроса об освобождении от обложения НДС услуг по созданию произведений театрального искусства, включая услуги, оказываемые на основании государственного или муниципального заказа [7]. Очевидно, что сложившиеся сегодня под влиянием мирового финансового кризиса экономические условия существенно ограничивают возможность увеличения объемов государственной поддержки театров, в том числе путем предоставления им дополнительных налоговых преференций.
Вместе с тем выявление перспективных направлений совершенствования системы налогообложения театральной деятельности не утрачивает своей актуальности, а модернизация действующих норм закона и приведение их в соответствие с реалиями сегодняшнего дня представляется первоочередной и требующей самого серьезного рассмотрения задачей.
- Баумол У.Д. Анатомия дефицита: Пер. с англ. Н.
При этом во внимание принимается особая специфика данного вида искусства и особые условия труда театральных работников, но в законодательстве это особым образом не отражается. Большинство отношений и правовых институтов театральной деятельности не урегулированы должным образом, хотя они повседневно развиваются.
В первую очередь важно отметить отсутствие в законодательстве понятия «театр». Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» за понятием «театр» закрепляется следующее определение: «Театр — это некоммерческая организация, которая создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе, регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует на основании учредительных документов».
Нормативное регулирование театральной деятельности оплата сотрудников театра
Извлечение прибыли является существенным признаком коммерческого юридического лица. А современные антрепризные образования чаще всего имеют статус некоммерческой юридической организации, что, в свою очередь, порождает коллизию между существующими гражданско-правовыми и налоговыми нормами, обоснованными уставными целями и той деятельностью, которую осуществляют такие антрепризы.
Важный пласт исторического опыта относительно частного антрепризного русского театра сегодня не используется. А в дореволюционный период практика частного театра, урегулированного специальными законами, была весьма успешной.
Государство со своей стороны, безусловно, предпринимает шаги, способствующие улучшению материального состояния ряда театров, имеющих особенное значение для страны.
ТЕМА 7. ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 7.2. Театральные услуги и театральное хозяйство Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве41. Театр является некоммерческой организацией, т. е. прибыль не является целью его деятельности.
Согласно положению правительства о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в РФ финансирование должно обеспечить условия для предотвращения коммерциализации театра.