Как правильно подготовиться к гарантийному ремонту? В каких случаях ваш электроинструмент примут в гарантийный ремонт без лишних вопросов, а в каких откажут? Как и кем определяется гарантийный случай? Мы ответим на эти вопросы в предлагаемой статье. Скажем сразу: решение о том, будет ремонт гарантийным или за него придется платить, никак не зависит от настроения администратора или мастера. Как гарантийный случай определяется в теории Главным условием гарантийного ремонта является очевидная вина производителя. Иными словами, если понятно, что к отказу или поломке электроинструмента привел заводской брак, ремонт будет гарантийным. Такие случаи поломок называются производственными отказами. И наоборот, если электроинструмент вышел из строя из-за неправильных действий владельца, то ремонт будет платным. Такие случаи поломок называются эксплуатационными отказами.
Могу ли я просить замену инструмента или возврат денег?
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. На основании вышеизложенного прошу: 1. Заменить данный товар на аналогичный; 2.
Можно ли вернуть пылесос в магазин?
Итак, вы стали обладателем новенького электроинструмента. В ваших руках многофункциональная дрель, мощный перфоратор или очень удобный шуруповерт, и вы собираетесь буквально свернуть горы в строительно-монтажном деле. Кем бы вы ни были — опытным профессионалом или новичком, решившим прикрутить полку на даче, — вам важно знать, как правильно пользоваться электроинструментом.
Если пылесос не понравился, его можно вернуть в магазин
Вот накатал претензию, оцените: Директору ООО «Техник» Львову Олегу Даниловичу от потребителя проживающего по адресу: Отметка о приеме претензии:Дата принятия претензии« » 201_ г.Подпись П Р Е Т Е Н З И Я 06.06.10 г. я заключил с Вашей организацией Договор розничной купли-продажи машины ручной электрической шлифовальной угловой Интерскол модели «УШМ-125/1100Э» по цене 1 995 (Одна тысяча девятьсот девяносто пять) рублей, что подтверждается чеком № 00000000125 от 6 июня 2010 г.
Гарантийный ремонт электроинструмента
Некачественные пылесосы подлежат возврату в двух случаях:
- Вы обнаружили мелкий дефект – возврат до 15 дней;
- Вы обнаружили серьезный дефект – возврат по гарантии до 2-х лет.
Возврат до 15 дней производится тогда, когда дефект не мешает вам пользоваться пылесосом или мешает незначительно. Его появление должно оцениваться экспертом – чтобы исключить вероятность вашей вины в сложившейся ситуации. Обмен или возврат любой некачественной техники проходит с помощью процедуры выявления недостатка качества – экспертизы.
При этом возврат пылесоса по гарантии осуществляется при применении условий гарантийного обслуживания. Каждый производитель вправе установить свой срок и условия. Однако, когда этого не было сделано, гарантия на товар все равно есть – закон ограничивает ее двумя годами с даты совершения покупки для абсолютно любой техники.
В гарантийном талоне должны быть указаны:
- модель инструмента;
- заводской номер инструмента;
- дата изготовления;
- дата продажи;
- цена;
- штамп торговой организации;
- подпись продавца;
- подпись покупателя о принятии гарантийных условий.
Сервисный центр вправе отказать в гарантийном ремонте:
- если владелец неисправного электроинструмента не имеет гарантийного талона или чека;
- если гарантийный талон не соответствует установленному образцу;
- если гарантийный талон не заполнен или заполнен неправильно;
- если серийный номер на инструменте отсутствует, поврежден или изменен;
- если истек гарантийный срок, исчисляемый с даты продажи.
Несколько раз пользовался ушм можно сдать в магазин или нет
Так, из-за того, что пылесос признан техникой – более того, бытовой техникой, — на него не распространяется всем известная гарантия возврата. Получается, что возврат пылесоса в магазин с точки зрения законодательства может производиться лишь в том случае, когда он бракованный. Также, если магазин представляет вам особые условия по возврату за дополнительную плату (например, это распространено в МВидео и Эльдорадо), то это дает вам необходимую лазейку, однако по закону исправный пылесос и другую сложную исправную технику вернуть нельзя.
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «»О защите прав потребителей»» 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здесь, также, работает и условие технической экспертизы. Если вы повредили пылесос в первые два года, проверка без труда выявит вашу халатность и неправильную эксплуатацию купленного. Не стоит рисковать и обращаться в магазин в этом случае. Итак, вы убедились, что никак не повредили своими действиями пылесос, и на лицо заводской брак. Что делать дальше?
- Написать претензию магазину;
- Обратиться в сервисный центр.
Если вы хотите починить ваш пылесос, следует идти в сервис вашего производителя с гарантией, чеком и неисправным агрегатом. Плюс этого варианта в том, что, если поломка окажется не вашей виной, вам должны без проблем ее устранить в 45-дневной срок.
Минус – экспертиза может длиться 30 дней, и в случае негативного решения по вашему вопросу придется заплатить за нее из собственного кармана.
Срок гарантии, установленный изготовителем, составляет двенадцать месяцев со дня продажи ее потребителю. Оплатив товар, я тем самым свои обязательства по Договору выполнил. В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.