Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха. «Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта. В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями.
- +7 (8652) 940 555
- Нарушение режима труда и отдыха водителей – нормы и штрафы
- За нарушение режима труда и отдыха водителей введут уголовную ответственность
- Приказ минтранса №15: режим труда и отдыха водителей
- Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2018 году
- С 1000 до 3000: новые штрафы для водителей за нарушение режима труда
- Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей в россии 2018
- Рупор петрозаводска
- Кто может штрафовать за нарушение режима труда и отдыха
+7 (8652) 940 555
Авария в Ханты-Мансийске, унесшая жизни 10 детей и двух взрослых, подтолкнула к принятию решения об увеличении штрафов для водителей автобусов и грузовых автомобилей за нарушение режима труда при перевозках. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что инициатива разработана в связи с увеличением числа ДТП на автомобильном, грузовом и пассажирском транспорте. Особенно выросла аварийность при нелицензируемых перевозках пассажиров.
Нарушение режима труда и отдыха водителей – нормы и штрафы
Связано это с тем, что Приказ Минтранса № 15 и ЕСТР действуют параллельно, не противореча друг другу. Когда новые штрафы вступят в силу? На сегодняшний день проект Федерального закона находится в стадии согласования. На этом этапе из документа убираются некоторые правовые коллизии, например, двойное привлечение к ответственности за превышение рекомендованного времени вождения (в текущей редакции оно указывается в двух разных статьях).
Однако уже сегодня достаточно очевидно, что транспортным предприятиям во избежание штрафов придется оптимизировать контроль рабочего времени водителей и более ответственное подойти к оснащению техники регистрирующими устройствами.
За нарушение режима труда и отдыха водителей введут уголовную ответственность
Кроме того, руководитель компании обязан проследить за тем, чтобы у водителя не накапливалось более 90 часов рабочего времени за неделю.
- В процессе вождения грузовых авто по городским и пригородным маршрутам допустим суммированный учет времени вождения.
- На основании этого у водителей грузовых авто на неделе могут возникать самые загруженные рабочие дни. При осуществлении несложных работ, верхнее время может быть не установлено, то есть при общем времени рабочего дня, на управление авто может уходить до 11 часов. Режим отдыха водителей Если говорить о законном отдыхе водителей во время рабочего дня, то он может состоять из таких составных частей, как:
- Перерыв на питание и обеденный отдых.
- Междусменный или ежедневный отдых.
- Непрерывный еженедельный выходной.
Для каждого вида отдыха могут быть установлены свои индивидуальные нормативы.
Приказ минтранса №15: режим труда и отдыха водителей
Добрый день всем! Ребят, кто может подскажет, как реально обстоят дела на дороге с вопросом нарушения режима труда и отдыха водителей, занятых грузоперевозками по РОССИИ, конкретнее водителей-дальнобойщиков?!По поводу наличия тахографа проблема не обсуждается, тут все ясно: есть-нет-штраф.А вот в случае наличия его самого, насколько доблестные блюстители БДД контролируют и правомерно штрафуют за несоблюдение режима труда и отдыха водителя на сей день?Могут, не могут? вот в чем вопрос. Если могут, то с какого-времени Это понеслось?И как вообще заветная процедура должна выглядеть по факту?После принятия Закона по этому делу много разговоров, но в реалиях..?Супруг работает в этой сфере давно, и вот сегодня под Москвой на 108-й в районе «минки» на посту его коллегу (на второй машине) как раз-таки и «поругали» за это самое.
Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2018 году
Если в компании принят 5-дневный режим, длительность одного дня не должна быть более 8 часов, если рабочая неделя состоит из 6 дней, каждый рабочий день длится не больше 7 часов. Как уже отмечалось выше, во внимание принимается не только время управления авто, но большое количество иных моментов. Суммированный учет Суммированный учет времени работы – это более сложная схема.
При такой схеме рассчитывается рабочее время сотрудника не на протяжении одного рабочего дня, на всего месяца или даже сезона.
С 1000 до 3000: новые штрафы для водителей за нарушение режима труда
- До 9 часов при работе на городских или пригородных грузовых перевозках.
После окончания второй смены сотруднику должно быть предоставлено отдых между сменами в 48 часов.
В некоторых ситуациях на международных перевозках может быть предусмотрен разбитый отдых между сменами. Его можно разделить части.
Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей в россии 2018
При этом одна составляет не менее 8 часов, а общее время должно составлять 12 часов. Непрерывный еженедельный отдых Данная форма отдыха должна продолжаться 42 часа, не меньше. Подобный вид отдыха не может быть включен в отдельно рассчитываемый междусменный отдых.
При обычной 5-дневной неделе, общая продолжительного выходного должна быть не менее 57 часов – 42+15. Если график работы является суммированным, выходные могут быть назначены в самые разные дни. Довольно часто принимаются во внимание физиолого гигиенические основы.
Заключение Все представленные вниманию расчеты труда и отдыха для водителей грузового транспорта устанавливаются на основании трудового законодательства. Чтобы отслеживать соблюдение подобных условий требуется использовать специальные устройства – тахографы.
Рупор петрозаводска
Вопрос — режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2018 году – в настоящее время строго регламентируется современным законодательством. Водители грузовых авто, которые являются собственниками авто или руководители компании получают штрафы за отсутствие в транспортных средствах современных тахографов. Это особые устройства, предназначенные для контроля режима работы водителя.
Также штраф может быть присужден при за нарушение режима установленного труда и отдыха. Несмотря на подобное положение вещей, не все водители обладают полной информацией относительно того, что представляет собой правильный режим работы за рулем и отдыха водителей. В данной статье можно ознакомиться с основными положениями режима рабочего времени и отдыха для водителей грузовых авто. Можно изучить соответствующую информацию в зависимости от разных ситуаций.
Каждый из них стоит изучить более подробно. Перерыв на отдых и принятие пищи Время перерыва для полноценного отдыха и для принятия пищи может колебаться от 30 минут до 2 часов. Здесь все зависит от длительности рабочего времени. При рабочем дне более 8 часов, водителю грузового авто могут предоставить 2 часа на обеденный перерыв. Междусменный перерыв В процесс стандартного учета времени продолжительного ежедневного отдыха может быть в два раза больше общей длительности рабочей смены. Стоит отметить, что время каждодневного отдыха включает также и время, отведенное на обед. Например, если в обычный рабочий день водитель работает с 8 до 17 часов и имеет час обеденного перерыва, перерыв между сменами должен быть не менее 15 часов. Если в компании установлен 7-часовой режим дня, следующая смена может начаться примерно на 2 часа раньше.
Кто может штрафовать за нарушение режима труда и отдыха
Обозначается время перерыва на обед или иной вид принятия пищи, а также дни законного еженедельного отдыха. Для водителей грузовых автомобилей, работающих в современных компаниях, существует два типа и категории рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени, то есть длительного рабочего дня, которая находится в установленных законом пределах.
- Суммарный учет общего рабочего времени. Речь идет о длительности рабочих дней, которая может отличаться несколько отличаться.
Установленные более длинные дни, которые по некоторым причинам не укладываются в принятые нормы, а также общее количество часов рабочего времени, должны находиться строго в пределах нормы.
Каждый из перечисленных видов и категорий распределения рабочего времени стоит рассмотреть более подробно.
-
Для юридического лица — от 20 до 50 тыс. рублей.
Одним из ключевых отличий новой редакции статьи является вынесение выпуска на линию транспортного средства, не оснащенного должными техническими средствами контроля (тахографами), в отдельную категорию правонарушений. При этом согласно изменениям в законодательстве, наказывать за такие нарушения будут не только должностных лиц, непосредственно причастных к инциденту. Штраф до 50 тысяч рублей может получить предприниматель, который не обеспечил оборудование техники бортовыми самописцами.Помимо штрафа наказание может предусматривать приостановку деятельности предприятия на срок до 90 дней.
Новая редакция КоАП РФ будет применима не только к российским, но и к международным перевозчикам, нарушающим требования по техническому оснащению автомобилей и по соблюдению режима труда и отдыха.