- повышение квалификации;
- стажировку гражданских служащих.
- Порядок размещения и содержание государственного заказа определяются положениями о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, утверждаемыми Правительством РФ или органом государственной власти субъекта РФ. Федеральные государственные органы и государственные органы субъекта РФ на основе заявок, содержащих гарантии будущего замещения должности государственной службы, осуществляют отбор граждан и государственных служащих для обучения в образовательных учреждениях и научных организациях, в том числе зарубежных, формируют и выдают образовательным учреждениям и научным организациям государственный заказ на подготовку государственных служащих, повышение их научной квалификации, осуществляют финансовое и иное ресурсное обеспечение этого заказа.
- Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего
- Повышение квалификации государственных служащих
- Основы государственной службы и кадровой политики
- Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих
- Повышение квалификации государственных гражданских служащих рф
- Чиновников посадят на цифру
- Повышение квалификации работников
- Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
- Кто из гражданских служащих подлежит повышению квалификации
Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего
Кроме перечисленных оснований профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется и в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.
Повышение квалификации государственных служащих
Документ о квалификации подтверждает: — повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке); — присвоение разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего). Характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, является профессиональный стандарт.
В настоящее время ведется активная разработка таких стандартов, и по поручению Президента РФ до 2015 года их должно стать не менее 800.
Основы государственной службы и кадровой политики
Расходы, превышающие эти суммы, государственный служащий возмещает сам. По окончании профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственный гражданский служащий имеет право на замещение вакантной государственной должности в соответствии с новой специализацией (профессией) и квалификацией.
Он имеет преимущественное право на свой должностной рост.
Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих
На основании п.
Повышение квалификации государственных гражданских служащих рф
Государственными требованиями предусмотрено, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих может осуществляться с отрывом, с частичным отрывом (до трех рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы. В государственных требованиях раскрыто понятие «стажировка».
В частности, стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
Чиновников посадят на цифру
Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности.
Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности. Реализация принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих.
Повышение квалификации работников
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
В Трудовом кодексе достаточно много статей, в которых упоминается квалификация работника: работник обязан предъявить документ о квалификации при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ); предлагая иную работу сотруднику при проведении различных организационных или технологических изменений работодатель должен ориентироваться на квалификацию сотрудника (ст. 74 ТК РФ); от квалификации зависит зарплата. О том, что понимается под квалификацией в смысле трудовых отношений, должен ли работодатель способствовать повышению квалификации своих сотрудников и как это сделать, расскажем в статье.
Понятие квалификации работника появилось в Трудовом кодексе совсем недавно. В него Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ была введена новая ст.
В частности, в документе написано, что к мероприятиям по профессиональному развитию чиновников относятся семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, «круглые столы», служебные стажировки, разные адаптационные мероприятия, например, наставничество. Как поясняют в минтруде, нужно конкретному чиновнику получать дополнительное образование, участвовать в тех или иных мероприятиях по его развитию или нет — определять будет работодатель.
Правило получать дополнительное образование каждые три года отменяется. Вместо этого вводится новый механизм организации повышения квалификации госслужащих на основе государственных образовательных сертификатов.
Кто из гражданских служащих подлежит повышению квалификации
Дефицит высококвалифицированных кадров государственного сектора экономики поставил во главу угла проблему создания единой системы профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих. А в нашей стране ее как таковой не существует. Существует системный подход к обеспечению государства профессиональными кадрами, указанный в ряде законов.
В реальности же проблему управления профессиональным и карьерным ростом каждый госслужащий решает самостоятельно, без участия специалистов в данной сфере. Создание такой системы и организация её работы очень важно и необходимо.
Она должна улучшить качество управления государством.
Российской Федерации»); — медицинские и фармацевтические работники (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»); — государственные гражданские служащие (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»); — педагогические работники (Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»); — работники железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»); — водители и другие работники автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).