Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! / Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Сюжет и композиция Скачать сочинение Тип: Идейно-художественный анализ произведения Сюжет, композиция, жанровые особенности романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский, как писатель, придавал большое значение занимательности повествования, был непревзойденным мастером острой, авантюрной фабулы, захватывающей читателя, держащей его в напряжении от первых до последних страниц романа. Никому прежде не удавалось соединить детективный сюжет с тончайшим психологизмом и глубиной философского смысла. «Преступление и наказание» — роман о преступлении, но отнести его к «криминальному, детективному» жанру нельзя, его называют романом-исповедью, романом-трагедией, одним из величайших философско-психологических романов.
- «сюжет и композиция»
- Сюжет и композиция
- Сюжет и композиция романа ф.м.достоевского «преступление и наказание»
- О поэзии для 11 класса
- Сюжет, композиция, жанровые особенности романа «преступление и наказание»
- Сюжет, композиция, жанровые особенности романа преступление и наказание
- Особенности композиции романа достоевского «преступление и наказание»
- Краткий сюжет и композиция романа преступление наказание
«сюжет и композиция»
Он – участник большинства сцен, поэтому все события даются через их восприятие главным героем. Роман делится на части, в каждой из которых излагаются отдельные моменты из жизни главного героя, его размышления, мытарства его души.
Наказание начинается в душе героя еще до начала преступления: «И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На какую грязь способно, однако, мое сердце!» Но реальная жизнь давала Раскольникову примеры того, что ужас нужно притворить в жизнь: пьяная девочка, семья Мармеладовых, разговор студентов.
Сюжет и композиция
В «Преступлении и наказании» история главного героя тесно переплетается с двумя сюжетными линиями: историей семьи Мармеладовых и судьбой Дунечки и Пульхерии Александровны, а также связанными с ними историями Свидригайлова и Лужина. Эти две параллельно развивающиеся фабулы теснейшим образом связаны с Раскольниковым и его теорией.
С ними он ведет страстный спор в своих внутренних монологах. «Каждое лицо входит… в его внутреннюю речь не как характер или тип, не как фабульное лицо его жизненного сюжета (сестра, жених сестры и т.
Сюжет и композиция романа ф.м.достоевского «преступление и наказание»
Причем Достоевский пишет больше о наказании, чем преступлении Раскольникова: из шести частей описанию преступления посвящена лишь одна, все же остальные представляют собой своеобразный анализ психологического состояния личности, душевной жизни героя, мотивов его преступления. Но даже и не наказание, а «восстановление погибшего человека» более всего волнует Достоевского как художника и мыслителя, поэтому, сменяя друг друга, в романе звучат мотивы осуждения и защиты Раскольникова, нарастая к эпилогу, где намечен путь к возрождению героя и его постепенному обновлению, за которое необходимо «заплатить… великим, будущим подвигом».
Вся поэтика романа подчиняется основной цели — воскресению, преображению героя. Особую роль в эпилоге играет пейзаж.
О поэзии для 11 класса
Из мрачного, душного, давящего Петербурга действие переносится на берега широкой и пустынной реки: «С высокого берега открывалась широкая окрестность… Там, в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты.
Сюжет, композиция, жанровые особенности романа «преступление и наказание»
М. М. Бахтин). Разумихин, Свидригайлов, Лужин, Мармеладов, Соня, Порфирий Петрович становятся для Раскольникова как бы воплощенным разрешением его собственного вопроса, «разрешением, не согласным с тем, к которому пришел он сам, поэтому каждый задевает его за живое и получает твердую роль в его внутренней речи». Таким образом, Раскольников становится духовным и идейным центром романа. Совершенство композиции «Преступления и наказания» не имеет себе равных у Ф. М. Достоевского. Состоящий из шести частей и эпилога роман, «построенный на искусной оркестровке напряжений, проходит через две кульминации, после которых наступает катарсис.
Первая такая точка — преступление. Вторая — наказание» (П. Вайль, А. Генис. «Страшный суд»).
Сюжет, композиция, жанровые особенности романа преступление и наказание
Преступление и наказание» — роман о преступлении, тем не менее никак не подходящий по определение детективного жара: повествование развивается не вокруг поиска виновных — убийца известен с самого начала — но вокруг психологического состояния Раскольникова, вокруг его решений и поступков, вокруг его метаний. Другие персонажи романа большей частью служат раскрытию драмы, происходящей в душе Раскольникова, но при этом они не утрачивают самостоятельности:»…Раскольников — единственный герой книги.
Все остальные — проекции его души. Тут-то и находит объяснение феномен двойников. Каждый персонаж, вплоть до случайных прохожих, вплоть до забитой насмерть лошади из сна Раскольникова, отражает частичку его личности» (П.
Вайлъ, А. Генис. «Страшный суд»).
Особенности композиции романа достоевского «преступление и наказание»
Помимо истории самого Раскольникова, в романе еще две сюжетных линии тесно переплетенных с самим Раскольниковым и его теорией: история семьи Мармеладовых и судьба Дунечки и Пульхерии Александровны, а также связанная с ними история Свидригайлова и Лужина. Состоящий из шести частей и эпилога роман, «построенный на искусной оркестровке напряжений, проходит через две кульминации, после которых наступает катарсис.
Первая такая точка — преступление. Вторая — наказание» (П. Вайлъ, А. Генис. «Страшный суд»), причем из шести частей описанию преступления посвящена лишь одна, все же остальные представляют собой «наказание» — анализ психологического состояния личности, душевной жизни героя, мотивов его преступления.
В этом романе Достоевского представлен детективный сюжет и сложная композиция. Цель — показать душу человека, совершившего преступление.
- Соотношение частей показывает, какую цель преследовал автор, создавая роман: одна часть о преступлении, остальные — о наказании.
- Первая часть — подготовка преступления и убийство старухи. Соотношение глав: шесть о состоянии и действиях Раскольникова до убийства, последняя глава — убийство.
А) Цепь случаев и историй подталкивает героя к преступлению (жизнь героя, его возбужденное состояние, исповедь Мармеладова, пьяная девочка на бульваре, разговор студента с офицером, проба, письмо матери, первый сон — об убийстве лошади); Б) Убийство старухи (по теории), убийство Лизаветы и ее нерожденного ребенка (ради спасения своей жизни). Первая трещина в теории. 3. Вторая часть.
Краткий сюжет и композиция романа преступление наказание
Другие персонажи романа большей частью служат раскрытию драмы, происходящей в душе Раскольникова, но при этом они не утрачивают самостоятельности:»…Раскольников — единственный герой книги. Все остальные — проекции его души. Тут-то и находит объяснение феномен двойников.
Каждый персонаж, вплоть до случайных прохожих, вплоть до забитой насмерть лошади из сна Раскольникова, отражает частичку его личности» (П. Вайлъ, А. Генис. «Страшный суд»). Помимо истории самого Раскольникова, в романе еще две сюжетных линии тесно переплетенных с самим Раскольниковым и его теорией: история семьи Мармеладовых и судьба Дунечки и Пульхерии Александровны, а также связанная с ними история Свидригайлова и Лужина.
Состоящий из шести частей и эпилога роман, «построенный на искусной оркестровке напряжений, проходит через две кульминации, после которых наступает катарсис. Первая такая точка — преступление.
Сюжет, композиция, жанровые особенности романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский, как писатель, придавал большое значение занимательности повествования, был непревзойденным мастером острой, авантюрной фабулы, захватывающей читателя, держащей его в напряжении от первых до последних страниц романа.
Никому прежде не удавалось соединить детективный сюжет с тончайшим психологизмом и глубиной философского смысла. «Преступление и наказание» — роман о преступлении, но отнести его к «криминальному, детективному» жанру нельзя, его называют романом-исповедью, романом-трагедией, одним из величайших философско-психологических романов.
В романе для читателя нет загадки в том, кто убийца, сюжет развивается вокруг другого: повествование построено так, что на всем его протяжении мы напряженно следим за каждым движением воспаленной мысли Раскольникова, за одинокими блужданиями его души, за лихорадочной сменой решений и противоречивых поступков. Другие персонажи романа обрисованы таким образом, чтобы, не утрачивая большого самостоятельного значения, они, каждый по-своему, «разъясняли» ту драму, которая развертывается в сознании Раскольникова между помыслами и душой.
«…
Раскольников — единственный герой книги. Всеостальные — проекции его души. Тут-то и находит объяснение феномен двойников. Каждый персонаж, вплоть до случайных прохожих, вплоть до забитой насмерть лошади из сна Раскольникова, отражает частичку его личности» (П.
Вайль, А. Генис. «Страшный суд»).