Комментарий к ст 4 фз о конкуоенции

Комментарий к ст 4 фз о конкуоенции

ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Изменения конституционного и гражданского законодательства обусловили необходимость дальнейшего внесения изменений в Закон о конкуренции 1991 г.Четвертый этап — создание новых направлений Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», а именно ценового и рекламного. Ценовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, которое в настоящее время реализуется преимущественно в рамках регулирования деятельности субъектов естественных монополий на базе Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также специальных законов (например, Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию»).

Комментарий к фз “о защите конкуренции”

Важноimportant
АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ КОТИРОВОК ЦЕН НА ТОВАРЫ, ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ Глава 6.

Инфоinfo
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА (ст.ст. 22-25) Глава 6. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА (ст.ст.

25.1-26) Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Глава 9.


РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ст.ст. 39-46) Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ст.ст. 47-52) Глава 10.

An error occurred.

Кроме того, достаточно быстро накопленный опыт рассмотрения дел по фактам нарушений антимонопольного законодательства показал, что действовавший Закон о конкуренции 1991 г. не в полной мере приспособлен к экономическим процессам в России, и уже в 1993 г. стала очевидной необходимость его существенного обновления и дополнения <2. С этого момента начался второй этап развития антимонопольного законодательства РФ — этап формирования конституционных основ антимонопольного законодательства.
<2 Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство: новый Закон «О защите конкуренции» // Право и экономика. 2007. N 1.Третий этап в развитии отечественного антимонопольного законодательства начался в 1994 г. в связи с принятием нового ГК РФ. Так, ч. 2 п. 1 ст.

Статья 4. основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

Как представляется, такое отступление законодателя от содействия конкуренции и употребление в тексте данной нормы слова «защита» не совсем удачно с точки зрения формирования конкурентных отношений, если определять цель конкурентного законодательства не только в недопущении ограничения конкуренции, но и в ее развитии. Другими словами, автор настоящего комментария придерживается той позиции, что конкуренцию следует в большей степени не охранять, а развивать и поддерживать.2.

Вниманиеattention
В предмет комментируемого Закона помимо изложенного входит регламентирование основ недопущения, ограничения, устранения конкуренции:- федеральными органами исполнительной власти. Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Федеральный закон о защите конкуренции

В целях защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы в 1995 г. был принят Федеральный закон «О рекламе». В настоящее время действует Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».Пятый этап развития антимонопольного законодательства — это формирование законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (банковских, страховых и иных, связанных с денежными средствами юридических и физических лиц).Существенные поправки в Закон о конкуренции 1991 г. были внесены в 2002 г. и в значительной степени вывели малый и средний бизнес из-под опеки чиновников <3. <3

Мартыненко Г.И. Указ. соч.На настоящем этапе венчает развитие антимонопольного законодательства комментируемый Закон.2. Используемый комментируемым Законом термин «антимонопольное законодательство» нуждается в пояснении.

  • 21) экономическая концентрация — сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции;
  • 22) лицо, являющееся объектом экономической концентрации, — лицо, чьи акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном главой 7 настоящего

    Федерального закона;

  • 23) потребитель — юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар.

Ваш вопрос * Другие статьи раздела

  • Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
  • Статья 2.

    Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции

  • Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 4.

Стоит отметить, что в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ; <1 См. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».- органами местного самоуправления.

Местное самоуправление в соответствии со ст. 130 Конституции РФ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Комментарий к ст 4 фз о конкуоенции

Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства (ст.ст.
39 — 52) Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Статья 41.
Акты, принимаемые комиссией Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства Статья 43. Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства Статья 44.
Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 46.
Перерыв в заседании комиссии Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Антимонопольные требования к торгам, особенности отбора финансовых организаций и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (ст.ст. 17 — 18) Статья 17. Антимонопольные требования к торгам Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества Статья 18.

Особенности отбора финансовых организаций Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций (ст.ст. 19 — 21) Статья 19. Государственные или муниципальные преференции Статья 20.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при использовании государственной или муниципальной преференции Глава 6.

Функции и полномочия антимонопольного органа (ст.ст. 22 — 26) Статья 22. Функции антимонопольного органа Статья 23.
Единое финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование также является необходимой гарантией обеспечения единого экономического пространства.Однако практика последних лет убедительно показывает, что мало лишь установить и законодательно закрепить указанные правила, не менее необходимым является признание этих правил на всей территории Российской Федерации;2) обеспечение свободного перемещения товаров. Имевшие место быть ранее по решению региональных властей запрещение ввоза или вывоза определенных товаров, перемещения рабочей силы и т.п. и нарушение тем самым возможности свободного перемещения товаров и целостности экономического пространства путем создания зональных более или менее изолированных рынков на территориях субъектов РФ представляли собой нарушение ч. 2 ст. 6 Конституции РФ.
РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.Ранее действовавший Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» определял организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и был направлен в том числе и на «обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков», т.е. фактически на поддержку конкуренции.Комментируемый Закон, как отмечалось, регламентирует организационные и правовые основы защиты конкуренции и своими целями объявил «обеспечение… защиты конкуренции».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *