Также отчет может быть размещен на сайте данной благотворительной организации, главное, чтобы он был доступен для ознакомления. Законом не установлены формы отчетов, размещаемых в средствах массовой информации, но, как представляется, форма отчета должна быть идентична той, которая представляется в контролирующий орган для проверки. 7. Пункт шестой комментируемой статьи решает вопрос финансирования опубликования отчетности благотворительной организацией. Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ к своим ежегодным отчетам при помощи средств массовой информации. При этом размещение данных сведений в средствах массовой информации благотворительная организация должна осуществлять за счет средств данной благотворительной организации. Расходы, которые понесла организация при опубликовании отчета, засчитываются ей в качестве расходов на благотворительные цели.
An error occurred.
С точки зрения комментируемой нормы благотворительные организации могут создаваться в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций: — общественные организации; — общественные объединения; — благотворительные фонды; — благотворительные учреждения; — иные формы, которые предусмотрены федеральными законами для благотворительных организаций. Например, благотворительные организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций, некоммерческих партнерств, а также объединяться в ассоциации и союзы.
К их числу относятся, в частности, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации.
Правовая зоозащита
Так, не могут быть учредителями данной организации: — органы государственной власти и органы местного самоуправления; — государственные и муниципальные унитарные предприятия; — государственные и муниципальные учреждения. Они не только не имеют права учреждать благотворительные фонды, но и не могут быть членами и участниками данных фондов.
Но следует заметить, что согласно законодательству государство, его субъекты и муниципальные образования имеют право оказывать поддержку благотворительным фондам.
Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) организация. Следовательно, органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не имеют права выступать учредителями благотворительных организаций.
Имущество благотворительных организаций формируется из взносов, пожертвований как участников, так и простых граждан и юридических лиц. И это имущество, в свою очередь, должно быть использовано для оказания помощи нуждающимся.
Коап за нарушение ст 16 g 4 ap о благотворительной деятельности
Договор о предоставлении средств в благотворительных целях заключается для того, чтобы благотворитель мог проконтролировать, как и на что были потрачены деньги, а также как было использовано переданное имущество. Согласно ст. 19 комментируемого Закона благотворительные организации должны составлять отчеты о том, как они распоряжаются пожертвованиями для контроля осуществления благотворительной деятельности.
В том случае, если пожертвование предназначается для использования в определенных благотворителем целях, благотворительная организация должна вести особый учет всех операций по использованию данного имущества.
Коап за нарушение ст 16 п 4 фз о благотворительной деятельности
Такое положение вещей представляется недопустимым, ведь правовая система демократического государства должна гарантировать равенство правового статуса субъектов одинаковой деятельности, осуществляемой в пределах этого государства. 3. В соответствии с положениями третьего пункта комментируемой статьи уставы благотворительных организаций, созданных до вступления в силу комментируемого Закона, действуют лишь в части, не противоречащей ему.
Как уже было сказано, действие комментируемого Закона распространяется на благотворительные организации, созданные до вступления его в силу. Однако при этом уставы ранее созданных благотворительных организаций действуют лишь в той части, которая не противоречит комментируемому Закону.
Согласно ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ в государственной регистрации организации может быть отказано по следующим основаниям: — если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции РФ и законодательству Российской Федерации; — если уже имеется зарегистрированная некоммерческая организация с таким же наименованием; — если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан; — если необходимые для государственной регистрации документы либо представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; — если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
Также гражданское законодательство предусматривает оформление и других договоров, например договор безвозмездного оказания услуг; благотворительный договор; договор безвозмездного выполнения работ. Вместе с тем, как представляется, договор пожертвования занимает ведущее место среди таких договоров.
Договор пожертвования недвижимого имущества подлежит еще и государственной регистрации. Передача пожертвования осуществляется путем его вручения либо передачи правоустанавливающих документов.
Спонсорство и благотворительность // Сайт Автономной некоммерческой организации «Союз промышленников и предпринимателей Новороссийска». URL: http://www.nrbiz.ru/sponsorstvo_i_blagotvoritelnost/ (дата обращения: 10.07.2012).
Однако следует отметить, что коммерческая организация, жертвующая на благотворительные цели, все же получает скрытую рекламу. Благотворительная деятельность способствует поднятию престижа организации, что, в свою очередь, расширяет круг потребителей. Статья 2. Цели благотворительной деятельности Комментарий к статье 2 1. Комментируемая норма посвящена определению целей благотворительной деятельности. Обратим внимание, что благотворительная организация, как и любая некоммерческая организация, имеет специальную правоспособность. Соответственно, она может осуществлять свою деятельность только в рамках определенных целей.
Так как благотворительная организация может быть создана в различных организационно-правовых формах, деятельность высшего органа управления организации должна соответствовать ряду требований, предъявляемых к ним федеральным законодательством. Например, согласно ст. 8, 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) либо общее собрание.
В соответствии с учредительными документами в благотворительном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями услуг. Указанный орган определяет содержание деятельности благотворительного учреждения, но не вправе распоряжаться имуществом благотворительного учреждения.
Благотворительный фонд, согласно ст.
Согласно ст. 250 НК РФ благотворительная организация по окончании налогового периода при получении благотворительных средств должна представить в налоговый орган Отчет о целевом использовании имущества, работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования. Также ежегодно вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о доходах и расходах, а также отчетом о целевом использовании полученного имущества благотворительные организации представляют отчет о своей деятельности в орган, принявший решение о государственной регистрации данной организации. Законодательством предусмотрены санкции за неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Согласно ст.