В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [6] принято Постановление Правительства РФ «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) [11], которым утверждены Положения «О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия», «О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий». Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [12]. Единоличным исполнительным органом госпредприятия является его руководитель, который в соответствии с п. 1 ст.
- Может ли бюджетное учреждение изменить штатное расписание?
- Штатное расписание бюджетной организации
- Предельная штатная численность
- Правовой статус руководителя казенного предприятия (куликова а.а.)
- Может ли директор муниципального казенного учреждения совмещать две должности?
- Оплата труда руководителей бюджетных учреждений культуры (соболева е.)
Может ли бюджетное учреждение изменить штатное расписание?
В настоящее время можно говорить, например, о следующих: – право бюджетных и автономных учреждений самостоятельно распоряжаться доходами от приносящей доходы деятельности (с учётом законодательных ограничений); – право автономных учреждений (а также бюджетных учреждений за счёт доходов от приносящей доходы деятельности) осуществлять закупки по Федеральному закону № 223-ФЗ, а не по Федеральному закону № 44-ФЗ; – право самостоятельно утверждать штатные расписания и т.д. Поэтому в целом (при всех оговорках) сформирован неплохой баланс прав и ответственности государственных (муниципальных) учреждений.
Штатное расписание бюджетной организации
Предельная штатная численность
ТК РФ при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с ними в силу п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работодатель обязан:– в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Аналогичные разъяснения приведены в Определении КС РФ от 15.01.2008 N 201-О-П;– предупредить каждого работника персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения (ст.
Правовой статус руководителя казенного предприятия (куликова а.а.)
Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества предприятия и по своему характеру исключительны. Между тем ст.
Может ли директор муниципального казенного учреждения совмещать две должности?
Т-3) является кадровым документом, составляемым по утвержденной форме единым документом по организации.2. Должности в штатном расписании необходимо отражать в соответствии с установленными классификаторами.3.
При сокращении единиц штатного расписания следует учитывать требования ТК РФ, в частности предупредить каждого работника персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения. М. Зарипова,эксперт журнала»Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2015 г.
Оплата труда руководителей бюджетных учреждений культуры (соболева е.)
Но очень важный момент заключается в том, что реализация этих прав зависит в первую очередь от того, имеет ли возможность руководитель учреждения отстаивать свои законные права перед «вышестоящими» органами? Может ли он решиться отстаивать свои права? Поэтому нужно проанализировать имеющиеся в настоящее время права и ответственность руководителя учреждения. К сожалению, сейчас правовое положение руководителя учреждения можно охарактеризовать как «угнетённое».
Он достаточно бесправен и может быть уволен по множеству оснований и даже без всяких оснований. Ему постоянно приходится сталкиваться с ограничениями, нарушающими его законные права как руководителя.
Статья 278 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) устанавливает дополнительные (к установленным для всех работников) основания для расторжения трудового договора с руководителем организации.
Однако для этого в штатном расписании организации должна быть единица данной профессии, на которую можно принять вышеуказанное лицо, иначе выплата ему заработной платы будет являться незаконной.Например, с лицами, привлекаемыми для устранения производственной аварии, можно заключить договоры гражданско-правового характера. Для этого тоже должен быть соблюден ряд условий:– наличие соответствующих денежных средств по соответствующей подстатье КОСГУ.
Заметим, что это касается и договоров, заключаемых с условием оплаты за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Если указанные расходы заложены в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, то оно вправе их произвести, следовательно, и принять на себя обязательства по их оплате;– неукоснительное соблюдение норм Закона о контрактной системе*(2). Подводя итог всему сказанному, отметим следующее:1. Штатное расписание (ф.
Не бывает проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в ходе которых невозможно было бы найти нарушения. Так, перед руководителями учреждений (например, в случае задержки оплаты счетов со стороны страховой медицинской организации) часто встаёт дилемма: задерживать оплату сотрудникам по обязательному медицинскому страхованию (далее — ОМС), нарушив при этом Трудовой кодекс, или использовать на выплату зарплаты бюджетные средства с последующим восстановлением (нарушив Бюджетный кодекс — нецелевое использование бюджетных средств)? Любое действие в подобной ситуации приводит к нарушению, бездействие — тоже. Более того, предостаточно случаев нарушения законодательства в отношении учреждений со стороны самих «вышестоящих» и иных органов. В первую очередь это касается использования средств обязательного медицинского страхования.
Вопреки этому, многие «вышестоящие» органы пытаются протащить не предусмотренную нормативными правовыми актами процедуру «согласования» штатного расписания. Что же касается структуры учреждения, то много ли найдётся ситуаций, когда руководители учреждений действительно самостоятельно определяют структуру своего учреждения? Обычно приходится сталкиваться с так называемыми «профильными приказами», которые устанавливают количество коек по соответствующим специальностям в подведомственных учреждениях и т.д.
Между тем, фраза Типовой формы трудового договора с руководителем, установленной постановлением Правительства, о праве на самостоятельную установку структуры и штатного расписания учреждения имеет очень логичное обоснование. В рамках бюджетного финансирования для учреждений устанавливается государственное (муниципальное) задание в виде объёма оказанных услуг.
Эта система аналогична системе государственного заказа (никто не требует у подрядчика отчёта о том, на какие цели использованы полученные в рамках контракта средства). Дополнительный контроль направлений использования средств, полученных учреждением от оказания услуг, излишен. Тем более со стороны территориальных фондов ОМС — учреждения не имеют перед ними никаких обязательств, ни в какие прямые взаимоотношения с ними не вступают. Часто от учреждения требуют не заключать договоры определённого вида в рамках ОМС (по доплате за более качественные расходные материалы и т.д.), не заключать договоры с коммерческими лабораториями и т.д. Это нарушение антимонопольного законодательства и прав руководителей учреждений, которые, в соответствии с действующим законодательством и уставами, самостоятельны в вопросах заключения договоров.
В соответствии с этой статьёй, помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается, в частности, по следующим причинам: 1) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лица (органом) решения о прекращении трудового договора; 2) по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором. Дадим небольшой комментарий по данной статье. Во-первых, трудовой договор с руководителем может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным не только в Трудовом кодексе, но и в других федеральных законах. К числу таких законов относится, в частности, вышеупомянутый Федеральный закон № 83-ФЗ.