К способам закупок по Федеральному закону 44-ФЗ относятся:
- открытый конкурс;
- конкурс с ограниченным участием;
- двухэтапный конкурс;
- электронный аукцион;
- запрос котировок;
- запрос предложений;
- единственный поставщик (подрядчик, исполнитель);
- закрытые способы.
В то время как по закону 223-ФЗ достаточно провести конкурс или аукцион, либо иной способ закупки, предусмотренный Положением о закупках;
- Электронная цифровая подпись, согласно Федеральному закону 223-ФЗ должна быть усиленной квалифицированной, а по законe о закупках 44 фз усиленная неквалифицированная;
- По нормам Федерального закона 44-ФЗ перечень электронных площадок для размещения заказа строго регламентирован. В ст.
- Контроль в сфере закупок (шадрина т.)
- Профстандарты в сфере закупок по 44-фз и 223-фз
- Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223
- Статья 99. контроль в сфере закупок
- Минфин и фас объяснили, как проводить закупки услуг обязательного аудита.
- Контролирующие органы в сфере закупок по 223-фз
- 223-фз и 44-фз: основные отличия
- Какой вид контроля не упоминается в 44-фз и 223-фз
- Какой вид контроля не упоминается в 44 ap и 223
Контроль в сфере закупок (шадрина т.)
Не осуществляется в обязательном порядке. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей. 5.
Профстандарты в сфере закупок по 44-фз и 223-фз
Закон N 44-ФЗ устанавливает следующие последствия признания открытого конкурса несостоявшимся: 1) часть 1 статьи 55 Закона N 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, которым в свою очередь предусмотрено согласование заключения контракта с соответствующим контрольным органом в сфере закупок в зависимости от уровня обеспечиваемой государственной, муниципальной нужды; 2) часть 2 статьи 55 Закона N 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых осуществляется проведение повторного конкурса или новой закупки; 3) часть 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых закупка впоследствии осуществляется путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223
Закона N 44-ФЗ.При выявлении нарушений в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок контрольный орган может:- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении данных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.
Статья 99. контроль в сфере закупок
Расторжение договора или внесение изменений в его пункты Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения. Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик.
Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами.
Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи. Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна.
Письменные жалобы также подаются в органы ФАС.
Минфин и фас объяснили, как проводить закупки услуг обязательного аудита.
КоАП РФ: наложить на должностных лиц штраф в размере 50 000 руб., на юридических — 500 000 руб. Согласно ч. 27.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок осуществления органами финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), контроля за соблюдением названного Закона имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с ч.
8 ст.
Контролирующие органы в сфере закупок по 223-фз
Такой доступ возможен только при предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении данных проверок;- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля помимо перечисленных выше полномочий имеют право (ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
223-фз и 44-фз: основные отличия
Согласно п. 6 Правил ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий, которые проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля.О предстоящей ведомственной проверке орган контроля уведомляет заказчика путем направления уведомления, которое должно содержать не только предмет проверочного мероприятия (в том числе период времени, за который проверяется заказчик), но и перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, а также запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля. Примечание. На ведомственный контроль п. 11 Правил отведено 15 календарных дней. При этом данный срок может быть продлен, но только однократно и не более чем на 15 дней.
Какой вид контроля не упоминается в 44-фз и 223-фз
- www.roseltorg.ru (ОАО «ЕЭТП»);
- www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»);
- www.etp-ets.ru (АО «Электронные торговые системы»);
- www.etp.zakazrf.ru (ГУП «Агентство по заказу РТ»);
- www.rts-terder.ru (ООО «РТС-тендер»).
- www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)
Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.
3.
Информационное обеспечение закупок: положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок Положение о закупках Не предусмотрено. Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.
Какой вид контроля не упоминается в 44 ap и 223
Федеральный закон №44 Федеральный закон №223 1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика.
Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках. Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок.
Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.
2.