При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку не нужно думать над структурой и содержанием документа — в стандартную форму уже внесены все необходимые колонки и строки. Заполнение титульного листа Первым делом в отчет вносятся сведения на титульный лист. Сюда вписываются:
- наименование объекта (склада), товарно-материальные ценности которого подлежат учету в данном документе,
- фамилия материально-ответственного лица,
- отчетный период,
- дата заполнения бланка,
- тут же указываются приложения – количество приходных и расходных документов.
Вверху титульного листа слева и справа расположены строки для визирования уполномоченными на проверку отчета лицами: бухгалтера и начальника структурного подразделения.
Материальный отчет по форме м-19
Материальный отчет – документ, который применяется только в строительных организациях в случаях, когда материально ответственным лицом является непосредственный начальник или производитель работ. Материальный отчет имеет специализированную форму М-19, принятую законодательством Российской Федерации.
Несколько этапов заполнения материального отчета:
- Проведение инвентаризации на предприятии. Остатки, полученные в результате инвентаризации, должны быть занесены в отчет и выражены как в количественном, так и в стоимостном выражении.
Проверка материальных отчетов
- Провести инвентаризацию на предприятии и по ее результатам остатки ТМЦ занести в форму отчета (количество и стоимость). Датой отчета следует считать дату проведения инвентаризации.
- Отобразить остатки материальных ресурсов на основании первичных документов (накладных, чеков, заявок и пр.)
- Указать все ресурсы, отпущенные покупателям, отдельно по каждому потребителю.
Просчитать их общую сумму и количество.
Материальный отчет сверяется со всеми подразделениями предприятия и передается в бухгалтерию для проведения дальнейшей проверки.
Проверка товарных отчетов
При этом, если решение положительное, то требование по применению формы М-19 нужно прописать в учетной политике фирмы. Для чего нужен отчет Материальный отчет – документ, который позволяет контролировать и отслеживать движение строительных материалов, а именно — их поступление и расход.
В учитываемые материалы можно включать любые виды строительных изделий: кирпичи, бетон, краски, цемент, гвозди, черепицу и т.д. В числе прочего в бланк вносятся и те виды материалов, с которыми в период составления отчета не происходит никаких действий – это позволяет учесть все без исключения товарно-материальные ценности, находящиеся на складе и сделать отчет более полным и информативным. Что необходимо сделать для того, чтобы составить правильный отчет Порядок формирования документа включает в себя ряд определенных операций.
Бланкер.ру
Инструкция 1 Определите форму отчетности. Отчет может быть текстовым и статистическим. В первом информация представляется в виде связного повествования, которое при необходимости дополняется таблицами, графиками и другими иллюстрациями.
3 Разработайте структуру отчета.
Материальный отчет
Проверка остатков незавершенного производства Проверяя остатки незавершенного производства, ревизор в первую очередь должен установить правильность оформления инвентаризационных материалов: все ли члены комиссии подписали акты, приведено ли полное описание состава незавершенного производства, нет ли исправлений, подчисток и приписок объемов выполненных работ, все ли акты рассмотрены и утверждены в установленные сроки. Общие итоги незавершенного производства в актах должны совпадать с данными балансов и отчетов о себестоимости строительных и монтажных работ.
2.
Ревизующие должны проверить, каков порядок приемки грузов и установить возможные случаи недогруза строительных материалов или приемки некачественных материалов (битых плит, блоков, т.п.) Анализируя форму № М-29 и материальные отчеты форм № М-19 и № М-19а, ревизор должен проверить, нет ли случаев отражения в них расхода по нормам вместо фактического расхода. Такие факты возможны с целью сокрытия перерасхода или создания неучтенных излишков материальных ценностей.
При обнаружении подобных фактов следует тщательно изучить порядок контроля за правильным списанием материалов со стороны производственно-технического отдела и бухгалтерии. Одним из признаков списания материалов по нормам вместо фактического списания является наличие «красных» (дебетовых) остатков в материальных отчетах производителей работ, что свидетельствует о приписках.
Что и как проверять в финансовой отчетности
Для этого необходимо произвести простые математические действия: к остаткам ресурсов на начало периода прибавить поступление материалов и вычесть их расход.
- Проведение сверки данных, внесенных в материальный отчет. Вся информация, представленная в документе, должна быть корректной и достоверной. Для этой цели проводится сверка по всем смежным цехам предприятия, и далее отчет передается бухгалтеру для дальнейшей проверки данных.
- Предоставление отчета по материалам не является обязательным, его наличие может быть обусловлено производственной необходимостью. Составление документа обычно поручается материально ответственному лицу, а процессом проверки правильности заполнения отчета и достоверности отраженных показателей занимается работник бухгалтерии.
Необходимость в строительстве конвертерного отделения кислородно-конвертерного цеха с целью наращивания объемов производства стали обусловлена увеличением спроса на металлопродукцию. В отделении будут установлены два кислородных … Технико-экономическое обоснование строительства организации Скачать 36121 6 2 …
примере этих 4 станков, указанных выше. 2. Разработка баланса спроса и предложения (производства) вертикально сверлильных станков и определение плана производства завода Объект технико-экономического обоснования – строительство станкостроительного предприятия по производству вертикально сверлильных станков. Исходя из данных таблицы 1, удельный вес этого вида станков в парке – 8,5, а доля в … Экономические основы деятельности подрядной строительной организации Скачать 21977 6 0 … . Из-за отсутствия информации условно принимаем размер налога 20 тыс. руб.
При этом датой составления материального отчета должна быть дата проведения инвентаризации.
- Далее необходимо отобразить остатки материальных ресурсов. Основанием для занесения в отчет данной информации должны послужить первичные документы (заявки, накладные, чеки и другие документы, которые приняты на данном предприятии для проведения подобных операций).
- Отобразить все ресурсы, которые были отпущены покупателям в отчетном периоде по каждому потребителю отдельно.
Для этого табличная форма М-19 имеет специальные колонки, удобные для заполнения. Так же необходимо отобразить их общее суммарное выражение (количественное и стоимостное).
- Далее необходимо провести расчет фактических остатков материальных ресурсов на всех складах предприятия на конец отчетного периода.
Как сверять материальный отчет
Материальный отчет применяется, как правило, в строительных компаниях в тех случаях, когда производитель работ либо непосредственный начальник является материально-ответственным лицом. Утверждена типовая форма данного отчета (форма М-19).
Также материальный отчет может быть использован и на предприятиях, не связанных со строительством, это определяется учетной политикой компании. Составлением данного документа занимается уполномоченный сотрудник и работник бухгалтерии.
В материальном отчете отражаются сведения по расчету поступлений и расходов материалов. Даже если в отчетном периоде отсутствует движение по определенным материалам, они включаются в форму для отражения полной информации о количестве материалов на складе.
При заполнении формы отчета указывается наименование предприятия, его реквизиты, дата составления, название подразделения, фамилия материально-ответственного лица.
Ревизия в строительстве Читать далее: Сформировать предварительное мнение о состоянии внутреннего контроля изданном участке. [1] 1.3.1 Проверка материальных отчетов При проверке материальных отчетов форм № М-19 и № М-20 особое внимание обращается на соответствие фактически списанных материалов и производственных норм. Если в учете имеются отклонения, то выясняются их причины. Следует проверить, не связано ли списание материалов сверх норм с хищениями и другими злоупотреблениями. Для этого изучаются акты, заключения производственного отдела, приложения к материальным отчетам, а также решения по списанию материалов сверх норм.
Кроме того, по материалам, списанным на производство сверх норм, проверяется фактическое наличие их в движении у производителей работ, в приобъектных кладовых и на складах. Если в отдельные периоды расход превышал приход, ревизор тщательно проверяет все данные.