На практике порой довольно сложно отличить пересмотр учетной политики от изменения в учетных оценках. Если различить невозможно — рассматривайте и отражайте это как изменение учетных оценок . Например, Минфин (письмо от 02.11.2009 г. № 31-34000-20-23-5535/5708) предлагает рассматривать пересмотр метода амортизации необоротных активов как изменение учетных оценок. Значит, пересчитывать ранее начисленную амортизацию в целях корректировки нераспределенной прибыли в этом случае не придется! МСФО-новички и учетная политика С 2018 года расширяется круг предприятий, обязанных применять МСФО. В частности, в их когорту попали все крупные предприятия, не являющиеся ПАО, а также предприятия, которые осуществляют деятельность по добыче полезных ископаемых общегосударственного значения (ст. 121 Закона о бухучете).
- Учетная политика на 2018 год (корректируем учетку)
- Учетная политика организации на 2018
- Нужно ли вносить изменения в учетную политику на 2018 год?
- Учетная политика — 2018: обзор изменений
- Онлайн журнал для бухгалтера
- Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году
- Изменения в учетной политике на 2018 год
- Какие изменения учесть в учетной политике для целей налогообложения 2018?
- Изменения в учетной политике в 2018 году
Учетная политика на 2018 год (корректируем учетку)
- выбор из нескольких вариантов;
- самостоятельную разработку способа учета.
Если изменения в УП вносятся в связи с изменением законодательства, то можно менять УП с той даты, когда вступили в силу изменения в нормативно-правовом акте. А вот добровольные изменения следует делать исключительно с начала нового отчетного (налогового) периода. То есть именно для них можно внести корректировки в свою УП с 2018 года.
Изменения учетной политики на наступающий год оформляются распоряжением руководителя юрлица. Вариантами такого документа могут быть:
- приказ о внесении изменений в конкретные пункты текста УП — в этом случае он станет неотъемлемой частью имеющегося приказа по УП;
Об оформлении такого приказа читайте в материале «Когда и как должно вводиться изменение учетной политики?».
Учетная политика организации на 2018
Нужно ли вносить изменения в учетную политику на 2018 год?
Общие моменты Прежде всего отметим, что в Законе о бухучете с 01.01.2018 г. изменилось само определение учетной политики. Обновленное определение звучит так: учетная политика — это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности (ст. 1 Закона о бухучете). То есть уточнено, что учетная политика используется и для ведения бухгалтерского учета.
Уточнение с одной стороны вроде техническое. Ведь именно на основе данных бухучета и составляют финотчетность (ч. 1 ст. 11 Закона о бухучете). Но тут есть такой момент для МСФОшников, которые уже подали свою первую отчетность по МСФО. Раньше в практике был довольно распространенным такой вариант.
Учетная политика — 2018: обзор изменений
- С 06.08.2017 действует новая редакция ПБУ 1/2008, обозначившая тенденцию приоритета правил МСФО перед нормами РСБУ и установившая возможность обоснованных отступлений от существующих стандартов российского бухучета (в т.
ч.
Онлайн журнал для бухгалтера
Подробнее о том, что изменено при последней корректировке текста ПБУ 1/2008, читайте в материале «ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации” (нюансы)».
- С 01.01.2018 вступает в силу обновленная редакция НК РФ, в которой откорректирован и ряд положений гл. 25, но эти обновления не требуют корректировки существующих способов налогового учета и имеют отношение не к каждому налогоплательщику.
Перечень корректировок, внесенных в текст гл. 25 НК РФ, смотрите в статье «Что изменить в налоговой учетной политике — 2018». Таким образом, изменений в законодательстве, обязывающих откорректировать применяемую юрлицом УП с 2018 года, не сделано. Как оформляются изменения, вносимые в УП? Однако смена учетной политики может быть не только вынужденной, но и добровольной.
Положения учета, однозначно закрепленные законодательно, изменить нельзя.
Какие изменения произошли в учетной политике в 2018 году
Напомним, с 2018 года предприятиям нужно будет подавать отчет об управлении (пока его форма еще не утверждена) — документ, который содержит финансовую и нефинансовую информацию, характеризующую состояние и перспективы развития предприятия и раскрывающую основные риски и неопределенность его деятельности (ч. 7 ст. 11 Закона о бухучете). От подачи отчета освобождаются микропредприятия и малые предприятия (п. 7 ст. 11 Закона о бухучете). Так вот, средним предприятиям Закон разрешает не раскрывать в таком отчете нефинансовую информацию.
Положение о том, что предприятие раскрывает/не раскрывает эту информацию, считаем, и нужно закрепить в учетной политике. Напомним: средним предприятием считается предприятие, которое не соответствует критериям для малых предприятий и показатели которого на дату составления годовой финотчетности за прошлый год (т. е.
Изменения в учетной политике на 2018 год
Но опять же, коррективы в учетную политику вносят только в том случае, если изменения в П(С)БУ влияют на учетную политику (т. е. предполагают вариантность методик учета и оценок). Есть ли такие изменения? В общем-то непосредственно в П(С)БУ не вносились изменения, требующие корректировки учетной политики на 2018 год. Но с 01.01.2018 г., напомним, вступили в силу изменения в Законе о бухучете**. Может, в связи с этими изменениями нужно что-то подкорректировать в учетной политике? В обновленном Законе есть лишь пару изменений, которые могут затронуть учетную политику. 1. Возможность выбора «самодобавленного» отчетного периода (такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете). Как и прежде, отчетным периодом для целей составления финотчетности является календарный год (ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете). Промежуточную финотчетность также будем составлять ежеквартально.
Какие изменения учесть в учетной политике для целей налогообложения 2018?
Поэтому первая отчетность по МСФО, составленная за 2019 год (которая будет подаваться в 2020 году), должна содержать составленные по МСФО: — баланс на 01.01.2018 г., на 31.12.2018 г., на 31.12.2019 г.; — отчеты о финрезультатах за 2018 и 2019 годы; — отчеты о движении денежных средств за 2018 и 2019 годы; — отчеты об изменениях в собственном капитале за 2018 и 2019 годы; — соответствующие примечания, в том числе сравнительную информацию. При этом в отчетности за отчетные периоды 2018 года не приводится сравнительная информация за 2017 год (кроме баланса). То есть за 2017 год показатели не приводятся. Отметим, что в письме Минфин отдельно говорит о том, что предприятие составляет баланс на 01.01.2018 г.
по правилам П(С)БУ. К чему это сказано, пока что не понятно. Ведь далее в письме указывается, что первая отчетность по МСФО должна содержать и баланс на 01.01.2018 г., составленный по МСФО.
Изменения в учетной политике в 2018 году
- Перспективный. При таком способе измененная политика применяется к тем фактам хозяйственной деятельности, которые возникают после даты изменения политики;
- Ретроспективный. Такой способ подразумевает корректировку сравнительных показателей отчетности за предыдущий год или годы.
Применение ретроспективного способа возможно не всегда.
Например, в том случае если оценка последствий от данного способа в денежном выражении невозможна из-за отсутствия нужной информации по предыдущим периодам. Не может быть применен данный способ и в том случае если оценка последствий в денежном выражении невозможна, так как необходимые оценочные значения недоступны.
НК РФ).
- Расширен список энергоэффективных объектов, в отношении которых возможно применение ускоренной амортизации (постановление Правительства РФ от 25.08.2017 № 1006).
- Вступил в действие новый классификатор ОКОФ (ОК 013-2014), что, в свою очередь, отразилось на отнесении основных средств, введенных в эксплуатацию после 2016 г., по амортизационным группам.
- Если говорить о 2018 г. – гл. 25 НК РФ в очередной раз обновилась. При этом данные нововведения не требуют принятия решений о выборе способа учета – они преимущественно уточняют уже существующие правила, которые коснулись не всех налогоплательщиков и сводятся к следующему:
- Дополнен перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы, и поступлениями в виде (подп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст.