В случае если в муниципальном районе формируется представительный орган, который состоит из глав, депутатов представительных органов поселений, то для решения вопросов межмуниципального характера из бюджетов поселений должны быть перечислены субвенции. Эти отчисления входят в состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов.Согласно ч. 2 ст. 55 размер субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в обязательном порядке, определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех городских и сельских поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя услуг соответствующего поселения.
18. доходы местных бюджетов
Финансовая помощь — помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств (ст. 44 БК РФ).По действующему законодательству в соответствии со ст. ст. 44, 45 и 47 БК РФ финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета. Здесь необходимо отметить, что в Государственной Думе находится на рассмотрении проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений». Согласно этому проекту финансовая помощь относится к собственным доходам бюджетов.
Как совершенно верно замечает в связи с этим Л.И. Пронина, «изменение содержания понятия финансовая помощь будет искусственно завышать собственные доходы бюджетов» <*.
4.4. доходы местных бюджетов
Москвы;9) правовые аспекты института добровольных пожертвований регулируются нормами ГК РФ (ст. 582).В п. п. 5, 6, 7, 8, 9 ч. 1 ст. 55 перечислены неналоговые доходы местных бюджетов. Развитие названных доходов местных бюджетов является одним из перспективных направлений работы муниципальных образований. По данным фонда «Институт экономики города», неналоговые доходы местных бюджетов с 1996 г.
по 2002 г. возросли и составили в 2002 г.
Доходы местных бюджетов. 1. к собственным доходам местных бюджетов относятся:
Федерального закона, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 — 14 и 16 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 настоящего Федерального закона. 5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Доходы местного бюджета
Вернуться наад на Местный бюджетФинансовую основу местного самоуправления составляет бюджет муниципального образования (местный бюджет), который согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 14) является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Иначе говоря, местный бюджет — это совокупность доходных и расходных источников муниципального образования, что и определяет направленность настоящего исследования. К числу доходных источников местных бюджетов Федеральный закон 2003 г.
Собственные (закрепленные) источники доходов местного бюджета
Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления; 6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Доходы местных бюджетов
Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации.
В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 — 14 и 16 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.Размер указанных субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.3.
«Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства»[301].
Изменение состава собственных доходов местных бюджетов
Конкретные размеры налоговых ставок местных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных федеральным законом. М.н. и с. зачисляются в соответствующие местные бюджеты (внебюджетные фонды) и являются источниками доходов этих бюджетов (внебюджетных фондов). Местные налоги и сборы уплачиваются физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), независимо от того, являются они гражданами Кыргызской Республики или нет, а также юридическими лицами (в том числе и с иностранным участием). Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается местными госадминистрациями, сроки уплаты — местными органами самоуправления.