Инвентаризационная опись нематериальных активов

Инвентаризационная опись нематериальных активов

Инвентаризация основных средств и нематериальных активов — тема видео ниже: Функции и требования Так же при проведении инвентаризации проверяют, соответствуют ли подконтрольные объекты своему статусу. То есть, они должны быть:

  • Нематериальными.
  • Отделены от других видов имущества компании.
  • Применяться при создании товарного продукта компании.
  • С правильно оформленными документами, утверждающими исключительное право собственности компании.
  • Не являться объектом перепродажи.

Переоценка К учету НМА принимаются по первоначальной цене, которая соответствует фактически произведенным затратам. Переоценка производится не чаще раза в год по группам активов одного вида, по текущей рыночной оценке. Она может быть как положительная – увеличение стоимости, так и отрицательная – ее уменьшении.

Инвентаризационная описьнематериальных активов(форма n инв-1а) 

Инвентаризационная комиссия, в состав которой должны войти:

  • Заместителя директора (председатель комиссии).
  • Бухгалтера.
  • Представителя инженерно-эксплуатационной службы.

Провели сверку фактического наличия активов с карточками их учета, проверяя:

  • Наличие инвентаризационных карточек.
  • Наличие самих НМА и их соответствие учету.
  • Присутствие в компании документации на право владения.

Комиссия обнаружила недостачу НМА. Причиной утери актива оказался отказ от выпуска устаревшей модели и переход на новую.


Данную недостачу отнесли к убыткам производства, поэтому она отразилась на остаточной стоимости объекта. Акт инвентаризации Результат своей деятельности комиссия отразила в Акте о результатах проведенной инвентаризации.

Унифицированная форма № инв-1а — бланк и образец

Важноimportant
Каждый из них должен быть подписан представителями инвентаризационной комиссии, а также сотрудником, ответственным за хранение документов, подтверждающих наличие нематериальных активов. Один экземпляр ИНВ-1а передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, отвечающего за хранение соответствующих документов.

До проведения инвентаризации сотрудники, отвечающие за хранение документов по НМА, должны в расписке, которая входит в структуру формы ИНВ-1а, заверить тот факт, что, во-первых, все расходные и приходные источники, имеющие отношение к НМА, переданы в бухгалтерию, а во-вторых, все подобные активы оприходованы (либо списаны – в случае выбытия). О документе, заполнение которого позволяет проверить состояние расчетов с покупателями и поставщиками, читайте в материале «Унифицированная форма № ИНВ-17 — бланк и образец».

Форма инв-1а. инвентаризационная опись нематериальных активов

Бухгалтерский и налоговый учет для чайников Электронный журнал, пошаговое бесплатное обучение

  • Главная
  • Документы

Инвентаризация – это проверка, под которую может попасть абсолютно любая компания. Под инвентаризацию попадает все имущество, принадлежащее организации, а также его обязательства, включая нематериальные активы.

Вниманиеattention
Когда организация подвергается проверке нематериальных активов, то обязательному заполнению подлежит инвентаризационная опись (форма ИВН-1а). При проведении инвентаризации нематериальных активов инспектируются документы, подтверждающие эксклюзивное право предприятия на собственность и пользование активами в процессе его функционирования, корректность заполнения этих бумаг.

Кроме этого выверяется точность приведенных данных о НМА в документах учета организации. В ходе инвентаризации комиссия заполняет данный документ.

Инвентаризационная опись нематериальных активов (образец)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 450-01-33 (Москва)+7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно! Что такое инвентаризация нематериальных активов и их переоценка По настоящим правилам бухучета НМА, подлежащим инвентаризации, могут являться:

  • Программы, разработанные для компьютерной техники.
  • Научные разработки.
  • Литературные опусы и все, что связано с искусством, творчеством и музыкой.
  • Собранные базы данных.
  • Изобретения.

При этом должны иметься бумаги, подтверждающие возможность использования авторских прав на один или более объектов инвентаризации.

Инвентаризационная опись нематериальных активов (скачать бланк по форме инв-1а)

Инфоinfo
Нематериальные активы (далее – также НМА) надлежит правильно и своевременно отражать в учете. Для этой цели необходимо периодически проводить их инвентаризацию.

Объекты НМА, наличие которых установлено комиссией в ходе инвентаризации, подлежат включению в опись по форме ИНВ-1а. Это документ, унифицированная форма которого предусмотрена Госкомстатом Российской Федерации.

Начиная с 2013 года она не является обязательной к применению в случае, если организация утвердила свою форму инвентаризационной описи. Чем регулируется порядок такой инвентаризации и как правильно заполнять унифицированную форму, рассмотрим ниже.

Форма ИНВ-1а (образец заполнения) Для начала отметим, что учет объектов НМА регулируется ПБУ 14/2007 (утверждено Минфином 27 декабря 2007 года).

Бланк формы № инв-1а. инвентаризационная опись нематериальных активов

Применяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируются законодательными и другими нормативными актами.

При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить: наличие документов, подтверждающих права организации на его применение; правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй — остается у ответственного(ых) за сохранность документов лица (лиц).
За проведение ревизии несут ответственность:

  • Руководитель компании, который должен обеспечить условия для проведения данной процедуры, доступ комиссии к НМА, необходимым для проведения сверки техническим обеспечением.
  • Инвентаризационная комиссия (действующая постоянно) в полном составе, утвержденным приказом по организации.
  • Лицо (или лица) материально ответственные, которые обязаны лично присутствовать при инвентаризации.

Документальное оформление При проведении инвентаризации проверяются документы учета НМА:

  • Акт приемки.
  • Карточка учета.
  • Акт списания.

При обнаружении излишка или недостатка, появляется сличительная ведомость ИНВ – 18.

Инвентаризация нематериальных активов компании и их переоценка

Проведение инвентаризации объектов НМА осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация нематериальных активов осуществляется инвентаризационными комиссиями при обязательном участии лиц, ответственных за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить: наличие документов, подтверждающих права организации на их использование; правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете. Для оформления данных инвентаризации нематериальных активов применяется инвентаризационная опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1а).

Инвентаризационная опись нематериальных активов, форма №инв-1а

Инвентаризационная опись нематериальных активов (содержание) Рассматриваемая форма включает в себя три страницы:

  • на первой странице заполнению подлежит информация об организации, реквизиты документа, основание для проведения инвентаризации и расписка лиц, несущих ответственность за сохранность подтверждающих документов на НМА;
  • на второй странице отражаются все нематериальные активы, факт наличия которых установлен комиссией;
  • на третьей странице подводится итог и проставляются подписи членов комиссии и ответственных лиц.

Подписание инвентаризационной описи нематериальных активов осуществляется каждым членом инвентаризационной комиссии. Опись распечатывается в двух экземплярах. Скачать образец заполнения формы ИНВ-1а Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.

Инвентаризационная опись нематериальных активов

Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у ответственного за сохранность документов лица.

До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы. При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.

Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *