Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая · искусство улыбаться; · постановку голоса; · технику жестов, мимики и поз. Помогают им в этом имиджмейкеры – специалисты по оформлению имиджа. Еще одним условием создания привлекательного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Но в отличие от нравственных норм, правила этикета носят сугубо формальный характер. Их просто надо знать и соблюдать.
Имидж делового человека
Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у тог, кто его добивается. Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами).
В манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию.
Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения объясняется тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают люди.
Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».
Имидж: сущность понятия, имидж делового человека
Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина. Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д.
· В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения.
В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. В западном бизнесе способности и умению человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение.
Недаром там появилась новая категория людей, так называемых имиджмейкеров – специалистов по имиджу. Когда говорят об имидже, обычно выделяют социальный, профессиональный и индивидуальный имидж.
Имидж делового человека 7 (стр. 1 из 4)
Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя.
Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошло в политическую и общественную жизнь. Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов от Кеннеди до Картера) считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе.
Не учитывать этого нельзя. Другой составляющей является так называемый «габитарный» или визуальный имидж — это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д. Необходимо назвать еще: — вербальный имидж — что говорит, как говорит, что и как пишет; — овеществленный имидж — предметы, вещи, которые он сделал; — кинетический имидж — как владеет телодвижениями, движения рук, головы и т.д. Имидж — это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Личность, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ожиданиям окружающих. То есть, понятие «имидж» синонимично понятию «персонификация», но оно включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные.
В его послужном списке есть такая запись: «Уволен из театра по профессиональной непригодности». Не будь у него мужества и силы воли, вряд ли мы могли бы восхищаться его мастерством. Обаяние – это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. К сожалению, в жизни нередко бывает так, что люди сами себе создают героев и идолов, абсолютно не вникая в их личностную сущность.
Именно поэтому полезно оценивать, какие человеческие качества и поступки привлекают наше внимание, и почему мы так тянемся к их обладателям. Среди приоритетных качеств, обладание которыми делает реальным решение проблемы имиджа, условно выделяют три группы.
Курсовая работа: имидж делового человека
В случае, когда реклама какой-либо компании утверждает, что ее товары — лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, протертые и грязные брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда (записные книжки, ручки, техника) то, вероятнее всего, у клиентов появится сомнение. В создании имиджа фирмы многое зависит от работающих в фирме, особенно это касается деловых мужчин и женщин. Жизнь проводит отличия в имидже между крупными фирмами и малым бизнесом. В крупной фирме с традиционной бюрократической системой коммуникаций благоприятно воспринимаются темные костюмы, .хорошо скроенные и ладно посаженные по фигурам сотрудников, опрятность и со вкусом подобранные аксессуары. Успех небольшой организации обеспечивает узкий круг людей, готовых, как в танке, к взаимозаменяемости и выполнению самых различных функций.
Имидж делового человека это
О.М. Огарева Определение понятия «имидж» Если дословно переводить с английского слово » image «, то в буквальном смысле оно означает «образ». Следовательно, когда говорят об имидже человека («У него имидж делового человека», «У него отрицательный имидж»), говорят о том его образе, который возник у других людей.
Причем, под «образом » имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступке т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле — как представление о человеке мнение о нем.
Понятие «имидж» может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. В любом случае имидж делают люди. Имидж вашей фирмы зависит и от вашего личного имиджа. Также верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на имидж: ее сотрудников.
Имидж делового человека определение
Личностный имидж — когда про человека говорят: «Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек» или «Он невыносимый человек, грубый, готовый любого унизить…» У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой). Одной из составляющих имиджа является «средовый имидж», т.е. созданный человеком в среде его обитания — его жилище, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не учитывать этого нельзя. Другой составляющей является так называемый «габитарный» или визуальный имидж — это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д. Необходимо назвать еще: — вербальный имидж — что говорит, как говорит, что и как пишет; — овеществленный имидж — предметы, вещи, которые он сделал; — кинетический имидж — как владеет телодвижениями, движения рук, головы и т.д.