Другими словами, если вы купили телефон с трещиной на крышке, были предупреждены об этом и согласились купить этот телефон, то вы не можете потом обратиться к продавцу с требованиями бесплатного устранения этого дефекта, обмена или возврата денег. В случае же, если возникнут другие проблемы, не оговоренные заранее продавцом, например, купленный телефон перестанет звонить, то в таком случае Вы имеете полное право предъявлять требования, предусмотренные стать-ей 18 Закона «О защите прав потребителей» (см. «Как вернуть бракованный товар в магазин?»). Тоже самое касается и одежды, обуви и т.п. Если вы были предупреждены о том, что данная пара обуви уценена из-за того, что нет шнурков, а после покупки отвалилась подошва – вы можете предъявить требования продавцу.
- Инфотека по защите прав потребителей
- Отказ продажи товара в магазине по действующей акции
- Права потребителя можно ли вернуть товар если он по акции
- Casual — женский журнал о моде, стиле и красоте.
- Несоответствие цен на ценнике и в кассе
- Права покупателя и продавца: разбираемся в тонкостях законодательства
- Обязан ли продавец? о проверке товара при продаже и других ситуациях
- Права покупателя
- Я имею право!
Инфотека по защите прав потребителей
А жалобы, как известно, неизбежно приводят к проверкам. В правилах розничной торговли непродовольственными товарами подробно описаны особенности продажи различных товаров.
Отказ продажи товара в магазине по действующей акции
Права потребителя можно ли вернуть товар если он по акции
Если Вы приобрели вещь на распродаже сезонной или праздничной т.е. доброкачественной, то все нормы законодательства «О защите прав потребителей» действует.
Casual — женский журнал о моде, стиле и красоте.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Обращаем Ваше внимание, что есть товары надлежащего качества, в том числе продающиеся по акции (скидке), которые не подлежат обмену или возврату. Данные товары зафиксированы в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г.
Несоответствие цен на ценнике и в кассе
Например, для всех видов кожаной, текстильной, комбинированной, резиновой, полимерной, валяной обуви прописано все — от температуры воздуха в помещении до расстояния между коробкой с обувью и, например, электрической лампой. Стоит ли говорить, что магазины, где все эти нюансы соблюдаются, найти довольно сложно. Следовательно, любые проверки неизбежно закончатся штрафами, несоизмеримыми с размером выплаты за одну вещь.
Такие радужные перспективы прекрасно известны продавцам и администрации магазинов, поэтому категорический отказ вернуть покупателю деньги — не более чем поза, а вдруг номер пройдёт. Причина отказа в большинстве случаев банальна: продавец просто не верит, что покупатель будет отстаивать свои права до конца. Поэтому все, что нужно предпринять покупателю, вести себя твердо спокойно и уверенно, чтобы ему поверили.
Тогда успех гарантирован.
Права покупателя и продавца: разбираемся в тонкостях законодательства
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Постановление Правительства №55). Так, согласно перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий: -предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.); — лекарства и медицинские приборы; -товары по уходу за детьми (соски, пелёнки, бутылочки и т. д.); -нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия; -парфюмерия и косметика; -ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж; -провода, шнуры, кабели; -строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т.
Обязан ли продавец? о проверке товара при продаже и других ситуациях
Права покупателя
Сама суть от этого не меняется – это обычная купля-продажа качественного товара. В таком случае к товару, купленному на распродаже, полностью применимы положения Закона «О защите прав потребителей» — вы можете обменять товар надлежащего качества на другой, в случае если он не подошел вам по каким-то параметрам (см. «Что делать, если купленный товар не подошел?») или же вернуть товар и получить назад деньги, в случае если в товаре выявился брак (см. «Как вернуть бракованный товар в магазин?»). Поэтому не стоит принимать в серьез сообщения продавцов о том, что то-вар с распродажи вернуть нельзя. Можно, они просто пользуются вашим незнанием Закона.
Я имею право!
Законодатели исходят из того, что производителей стимулирует конкуренция. Покупатель скорее клюнет на товар того изготовителя, который не побоялся установить гарантийный срок. Практика показывает, что этот срок составляет на обувь 30 дней, на одежду и аксессуары 14 – 30 дней. На дорогую верхнюю одежду сроки гарантии могут достигать 1 года. Престижные фирмы-изготовители могут устанавливать на свою продукцию гарантийный срок большей продолжительности. Поэтому, покупая вещь, поинтересуйтесь у продавца лишний раз, какой срок гарантии на нее установлен.
Все правила гарантийного срока действуют и во время распродаж. Никаких специальных правил на этот сезон не существует. Покупая на распродаже вещь, помните о, так называемой, «сезонной гарантии», которая действительна и в данном случае.