Государственно властные полномочия в законе о б уполномоченном по правам

Государственно властные полномочия в законе о б уполномоченном по правам

В этом контексте федеральный уполномоченный вправе: оказывать уполномоченным по правам человека в субъектах РФ организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своих полномочий; создать в качестве консультативного и совещательного органа совет уполномоченных по правам человека, включив в его состав по одному представителю от каждого федерального округа из числа уполномоченных по правам человека в субъектах РФ. Что может сделать уполномоченный по правам? Новый закон прямо предусматривает ряд полномочий региональных омбудсменов в отношении территориальных исполнительных органов и организаций федерального подчинения.

An error occurred.

Думой 25 декабря 1996 годаОдобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 5)Глава II. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного (ст.ст.


6 — 14)

Глава IV. Аппарат Уполномоченного (ст.ст. 37 — 41)Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 42 — 44)Глава III. Компетенция Уполномоченного Статья 15.Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — заявители).

Статья 16.1. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.2.

Функции и полномочия уполномоченного по правам человека

Уполномоченный в субъекте РФ назначается на срок не более 5 лет и может назначаться на эту должность не более чем на два срока подряд. К уполномоченному по правам человека предъявляются стандартные требования несовмещения должностей, а кроме того, он должен быть вне политики.

Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. Статус уполномоченного по правам человека в регионе О высоком статусе уполномоченного по правам человека говорит порядок его назначения.

Уполномоченный назначается законодательным органом.

Уполномоченный по правам человека в ростовской области

Закон не обязывает субъекты РФ учреждать должности уполномоченных по правам человека, он лишь подтверждает такую возможность. В то же время эти должности уже есть в 81 из 85 субъектов РФ.


Уполномоченные по правам человека в регионах существуют за счет региональных бюджетов и финансируются не в первоочередном порядке. Не все уполномоченные имеют свои аппараты. Все это не позволяет им быть действительно независимыми органами и надлежащим образом осуществлять защиту прав граждан.
Новый закон не касается вопросов финансирования, поэтому в этом смысле ожидать повышения статуса уполномоченных не приходится.

136.фкз от 12.02. 1997г. «об уполномоченном по правам человека врф»

Суд Российской Федерации для защиты прав и свобод граждан; – принятие по собственной инициативе соответствующих мер в пределах своей компетенции при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты; – анализ правоприменительной практики в области прав человека и гражданина и выработка предложений по ее совершенствованию; – информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан в Российской Федерации; – направление государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам замечаний и предложений общего характера, относящихся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию административных процедур.

Защитить права в регионах станет проще?

Вниманиеattention
Новый закон особо отмечает, что уполномоченный по правам человека в субъекте РФ при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. Однако на практике эта декларация не всегда работает.

Статус федерального уполномоченного по правам характеризуется тем, что это государственная должность РФ. Аналогичный статус у федерального уполномоченного по защите прав предпринимателя.
Инфоinfo
В то же время уполномоченный по правам ребенка – должность государственной службы. Такая же схема применена на уровне субъектов Федерации.

На уполномоченного по правам человека в субъекте РФ могут быть возложены функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъекте РФ, других должностных лиц, защищающих права иных категорий граждан в регионе.
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе: 1. обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах; 2.
Важноimportant
В ряде зарубежных стран аналогичная должность омбудсмена, действительно, относится к контрольным органам власти. В России по Конституции такой ветви власти нет, поэтому дэ-юре уполномоченный по правам – функционер исполнительной власти (что подтверждает и регулирование вопросов уполномоченного по правам человека в субъекте РФ законом о принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов РФ).

Уполномоченные в регионах Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был дополнен новой главой «Основы статуса государственных органов субъектов РФ, формируемых законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ». Глава состоит из одной статьи, посвященной уполномоченному по правам человека в субъекте РФ.

Государственно властные полномочия в законе о б уполномоченном по правам

Статья 27.Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод. Статья 28.1. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.2.
Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия. Статья 29.1.
Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, применённым или подлежащим применению в конкретном деле. В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы.
Уполномоченный вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.
Российской Федерации либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, либо в силу существующих пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации. Статья 32.1. В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы.2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *