Архиепископ Могилевский являлся митрополитом Римско-Католической Церкви и пребывал в Санкт-Петербурге. Все католические епископы назначались императором по соглашению с папой. Существовала католическая миссия в Астрахани. В организационном подчинении Ватикану находились греко-като-лики на Украине и в России. В Армении действовали армяно-католические общины. В настоящее время приверженцы католицизма и унии живут в Балтии, Беларуси, на Украине, в Казахстане, Российской Федерации и в других республиках, кроме Азербайджана. Самое большое количество общин в Литве и Латвии. Римско-Католическая Церковь в Российской Федерации Общин — 29. В 1990 г. в Москве приступил к выполнению обязанностей личный представитель Папы Римского — нунций. 28 мая 1991 г., после 55-летнего перерыва, произошло возрождение руководящих структур Римско-Католической Церкви России.
- История взаимоотношений рпц и римско-католической церкви
- Русское католичество
- Римско-католическая церковь в россии: история и современность
- История католической церкви
- Ри́мско-католи́ческая це́рковь
- В москве представлен «римский миссал католической церкви в россии»
- О римском католицизме и его отношениях к православию
- Дотации римской католической церкви в россии
История взаимоотношений рпц и римско-католической церкви
Российское законодательство этого времени вновь подчеркивало запрет на миссионерскую деятельность Католической церкви среди некатолического населения Российского государства.
Русское католичество
Киевский и всея Руси Исидор (в этом же году возведённый в кардинальское достоинство) подписал Флорентийскую унию с РКЦ, которая, однако, не получила в России практич. воплощения. В период феодальной раздробленности Киевской Руси и в Моск. царстве РКЦ была представлена очень немногочисленными храмами, построенными для нужд торговых представителей [храм Св. Олафа в Новгороде (11–14 вв.), храм Святых Петра и Павла в Немецкой слободе в Москве (17–18 вв.)].
С целью подчинения Рус. церкви РКЦ католич. миссии разл. уровня неоднократно отправлялись на Русь в период Моск. царства (А. Поссевино, Ю. Крижанич и др.). В укр. и белорус. землях, входивших в состав Речи Посполитой, с кон. 16 в. начало распространяться униатство.
Римско-католическая церковь в россии: история и современность
Следствием этого настроения стали жесткие меры в отношении католиков, принятые после изгнания интервентов и окончанием смуты с воцарением Михаила Романова в 1613 г. Въезд латинскому духовенству на территорию России в это время был запрещен. Собор 1620 г., состоявшийся при патриархе Филарете, постановил принимать католиков в лоно Православной Церкви не иначе, как через повторное крещение.
В 1-й половине XVII в.
История католической церкви
Ри́мско-католи́ческая це́рковь
В действительности пропаганда католицизма имела наибольший успех в высшем петербургском и московском обществе, где целый ряд аристократов принял католицизм (например, князья Одоевский, Голицин, княгиня Голицина, графиня Ростопчина и др.). В 1815 г. иезуиты были высланы из Петербурга и Москвы, в 1820 г. деятельность ордена в России прекращена. На I января 1992 г. в Ордене насчитывалось 23 771 человек, в том числе в Европе 8 642, в Северной Америке 5068, в Латинской Америке 3519, в Африке — 1184, в Азии — 5358 человек. Больше всего иезуитов в США (4500), Индии (3500), Испании (2800 человек). Управление Орденом носит централизованный характер. Во главе стоит Генеральный настоятель, избираемый пожизненно Генеральной Конгрегацией Ордена и утверждаемый папой Римским. В настоящее время это Петер Ханс Кольвен-бах.
В москве представлен «римский миссал католической церкви в россии»
Из сочинений чисто исторического характера можно указать замечательные исследования: «О Флорентийском Соборе» (сочинение изданное при Московской духовной академии); «О Лионской унии» (сочинение архимандрита Владимира, напечатанное в «Православном Обозрении»); «О тридентском Соборе» (в «Трудах Киевской академии» и в «Чтениях московского общества любителей духовного просвещения»); «История попыток к соединению Церквей в первые четыре века по их разделении» Катанского; «О владычестве латынян на Востоке», отдельное исследование Медовикова и статьи в «Православном Собеседнике»; «Прибавлениях к творениям Св.
О римском католицизме и его отношениях к православию
Она становится еще более масштабной к середине XIII в., когда в результате монголо-татарского нашествия Русь оказалась подвергнутой жесточайшему разгрому и была сильно ослаблена. В это время укрепившиеся в Прибалтике шведские и немецкие рыцари стремятся овладеть Псковской и Новгородской землями. Однако св. благоверный великий князь Александр Ярославич Невский своими победами на Неве и Чудском озере надолго положил предел наступлению западных завоевателей на Русь.
Даниил Галицкий Проникновение католицизма на Русь происходит в XIII в. и в ее юго-западных областях. Галицко-Волынский князь Даниил Романович, надеясь получить от папского Рима и западно-европейских государств помощь в борьбе с монголо-татарами, принимает от Римского понтифика королевский титул, подкрепленный обещанием организовать крестовых поход против Орды в обмен на обязательство ввести католицизм на территории Западной Руси.
В 1801 г. императорским указом вместо упраздненного Римско-католического департамента была образована Римско-католическая духовная коллегия, в состав которой входили исключительно римо-католики и которую по-прежнему возглавлял латинский митрополит. В это время число римо-католиков в России определялось в 1 639 854 чел. Их численность в правление Павла I и первые годы царствования Александра I увеличилась более чем на 200 тыс. чел. за счет того, что униатские епархии были подчинены римско-католическому управлению. Последнее обстоятельство вызвало недовольство российского правительства, и в состав коллегии наряду с 8 римо-католическими членами были введены и 4 представителя Греко-католической церкви. В 1805 г. коллегия была разделена на два департамента: римско-католический и греко-католический.
Дотации римской католической церкви в россии
Смоленской земле, отторгнутой у России после смуты. Позднее, когда Смоленск при царе Алексее Михайловиче был возвращен в состав Российского государства, здесь еще долго сохранялось латинское влияние. Оно постепенно стало просачиваться и в Москву во 2-й половине XVII в., когда его проводниками здесь стали некоторые представители киево-могилянской учености — западно-русские выходцы и их московские ученики. В 1680-х гг. в Москве при покровительстве царевны Софьи и ее фаворита кн.
В.Голицына миссионерствовали несколько иезуитов и францисканцев, прибывших под предлогом окормления иностранцев-католиков, находившихся на русской службе. Иезуитам даже удалось тогда открыть в Москве школу и начать издание книг на русском языке. Вокруг католических миссионеров сложился небольшой круг латинофилов из числа московского духовенства.