Большого театра, в настоящее время — советник президента Московского международного Дома музыки Отдел перспективного планирования — очень молодая структура, открывшаяся в Большом театре лишь в 2001 году. Первые шаги делались практически вслепую, но мы тем не менее (под «мы» я подразумеваю директора Анатолия Иксанова, главного дирижера Александра Ведерникова и себя) старались сделать театр таким, каким он обязан быть: делая ставку на больших художников, а не на мейнстрим. В наши годы в Большом работали Някрошюс, Стуруа, Чхеидзе, Сокуров, Фокин, Черняков, Конвичный, Уилсон, Вик, Паунтни, Доннеллан, Ноймайер — не берусь утверждать, что все они создавали шедевры, но этот список, кажется, говорит сам за себя. Сегодня же Большой — это торжество серости: мало кто знает имена тех режиссеров и дирижеров, которых приглашают работать в Большом.
- Урин в день 240-летия габт рассказал о кадровой политике театра
- Кадровая политика в театре оперы и балета
- Артисты и администрация
- В опере большого театра началась реформа кадров
- Директор большого театра анатолий иксанов отправлен в отставку
- «спасибо, большой. все»
- Директор большого театра о кадровой политике
Урин в день 240-летия габт рассказал о кадровой политике театра
Многое в театре не принимали ни артисты, ни публика, желавшая видеть не только авангардный, но и традиционный театр. Увы, разрулить эти интересы у руководителя театра не получилось.
Именно эта ситуация, уже необратимая и подогретая СМИ, стоившая в итоге репутации Большому театру, и стала причиной, по которой Анатолий Иксанов решил оставить свой пост. Он всегда умел держать удар: молча, не ввязываясь в склоки.
Молча он и ушел, сказав на прощание: «спасибо Большому театру!» На смену ему пришел следующий директор-менеджер — Владимир Урин.
Кадровая политика в театре оперы и балета
Какие именно люди предпринимали такие попытки, известно; надеюсь только, что они были искренне убеждены в своей позиции, но не сумели убедить экспертов в её состоятельности. Однако на этот счёт есть и другие точки зрения. АРХИТЕКТОРЫ ЗАЯВИЛИ В ПРОКУРАТУРУ О «БЕСЧИНСТВАХ» КЕХМАНА В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ Министерство культуры Российской Федерации за всё это время ни разу не проявило свою позицию к допущенным нарушениям, а высказанные Вами лично одобрительные слова по отношению к ремонту, изменившему предметы охраны здания Театра, с учетом изложенного выше, выглядят очень странно.
Являясь представителем исполнительной власти Российской Федерации, существующей в первую очередь для исполнения федеральных законов, Вы не только не наказываете подчиненного за их нарушение, но и публично его поощряете.
Артисты и администрация
Тратить свое время и силы на то, чтобы заниматься повседневными организационными делами, решать социальные проблемы, режиссеры не хотят — пришел, поставил спектакль и ушел», — отметил Урин. По его словам, раньше встать за пульт Большого театра было честью, а сегодня – делают выбор в пользу симфонического оркестра желательно с хорошими музыкантами.
Урин согласен с тем, что у оркестра Большого театра должна быть и самостоятельная концертная и гастрольная жизнь, что это необходимо для расширения профессиональных и творческих рамок музыкантов. Большой театр проводит концерты оркестра, приглашает известных дирижеров и планирует гастроли оркестра на 2016-17 годы.
«Но концертная деятельность — это лишь небольшая часть работы оркестра, — считает Урин. — Я глубоко убежден, что главное его дело — это театр и качественное обеспечение спектаклей».
В опере большого театра началась реформа кадров
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С РЕПЕРТУАРОМ ТЕАТРА, КАЖУТСЯ СОМНИТЕЛЬНЫМИ Изменения, происходящие с репертуаром Театра, кажутся сомнительными в силу ряда факторов.
Все приглажено и сделано так, чтобы удовлетворить самые консервативные вкусы, — и спектакли выглядят так, будто кто-то специально хочет изгнать из оперы всю ее театральную составляющую. Еще в 2002 году я написал статью «В ожидании амока», и до сих пор я настаиваю на том, что в любимом мной театре должны показываться спектакли, вызывающие дискуссии и привлекающие внимание самой разной публики, как это было с задуманными в нашу с Ведерниковым пору «Летучим голландцем», «Огненным ангелом», «Онегиным», «Китежем», «Воццеком», «Русланом». Самое страшное сегодня в Большом — это работа в угоду публике, которая интересуется главным образом ассортиментом буфета и правотой высказываний Николая Цискаридзе. Перспективное планирование — один из самых сложных участков работы в музыкальном театре.
Директор большого театра анатолий иксанов отправлен в отставку
Я глубоко убежден, что главное его дело — это театр и качественное обеспечение спектаклей». В этом сезоне Большой мало гастролировал, но, как сказал гендиректор, было много премьер и надо было серьезно заняться формированием оперного репертуара.
Урин отметил, что, несмотря на экономический спад, ситуация нормальная и стабильная, хотя госфинансирование ГАБТ изменено, как и для всех, на 10%. «В этом году наш бюджет по сравнению с бюджетом 2014 года меньше на 700 с лишним миллионов рублей. Это серьезная цифра для такого театра, как Большой.
Хотя СМИ и отдельные граждане пытаются его употреблять, слово так и не прижилось. И вряд ли приживется: слишком неестественно оно звучит, слишком непонятно, а для тех, кто знает расшифровку этой аббревиатуры («Новосибирский академический театр»), — слишком явно выдает незнание ее создателем норм русского языка.
Не говоря уже о том, что такое название не выражает главного: другие академические театры в Новосибирске есть, а вот других театров оперы и балета — нет. МНОГИЕ ДО СИХ ПОР НЕ ПРИЕМЛЮТ НАЗВАНИЯ «НОВАТ» Кроме того, слово «НОВАТ» в сознании многих неразрывно связано с его новым логотипом — кричащим и аляповатым, обозначающим, скорее, детский театр или кружок авангардистов, чем академический театр высочайшего исполнительского уровня.
При таких обстоятельствах обозначенное отношение к этому названию в течение вот уже трех лет кажется естественным.
«спасибо, большой. все»
Причина: непрекращающиеся скандалы и междоусобные войны в Большом театре, исчерпавшие его внутренние ресурсы. Между тем, с именем Анатолия Иксанова связана целая эпоха Большого театра, которую можно назвать революционной. Он пришел в Большой в 2000 году вслед за уволенным с этой позиции знаменитым танцовщиком Владимиром Васильевым. Главный театр страны находился тогда в критическом состоянии: постоянные кадровые перетряски, смены руководителей, скандалы, мошеннические организации, устраивающие сомнительные гастроли артистов под маркой Большого театра, низкое финансирование, падение уровня труппы, необходимость реконструкции исторического здания. Претензиями к театру были его «патриархальность», творческая стагнация, отсутствие новых имен в афише, скудный выпуск премьер.
В середине января 2018 года Вы объявляете о назначении на должность генерального директора — Ары Карапетяна. Не имея ничего против Ары Арамовича лично, всё же не могу не спросить. С чем было связано столь скорое назначение нового генерального директора Театра? Отношение к архитектурному облику здания театра Здание Новосибирского театра оперы и балета — объект культурного наследия федерального значения. В августе 2015 года Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее Управление по госохране ОКН НСО) обнаружило проведение незаконных работ и выдало предписание прекратить их.
Предписание было грубо проигнорировано руководством Театра, и работы продолжились. Это привело к масштабному нарушению предмета охраны здания.
В 2015 году Управление по госохране ОКН НСО выдало предписание восстановить нарушенный облик здания Театра до 01.09.2016.
Директор большого театра о кадровой политике
Спустя несколько лет работы за личную преданность заместителю директора (главное, что требовала это доносительство на работников театра), её повышают до главного администратора, но круг её обязанностей не меняется. Проработав менее года в связи с приходом нового зам.
директора
Филатовой О.П., которой не требовалось доносительство, а требовалась работа, Шабунина Е.А. увольняется. Затем она устраивается на полставки в ТЮЗ на должность администратора и тут же уходит в декретный отпуск, чем ставит в неловкое положение руководство ТЮЗа.
Находясь в декретном отпуске её \»устраивают\» на временно освободившуюся должность гл. администратора в оперный театр на полставки, т.е. она приходила на работу на 4 часа и не каждый день, потому что часто находилась на больничном. Когда Шабунина Е.А. работала в этой должности (год) в кабинете гл.
Ведь если оплата труда дирижера или артиста в оперно-балетных театрах Европы вполне достаточна, чтобы снять или приобрести достойную квартиру, то в Москве это совершенно невозможно. Высокая планка театра требует постоянного обновления его труппы, собирания талантливых людей — и социальный момент здесь крайне важен.
Кроме того, есть технические проблемы, связанные с недавней реконструкцией здания, с вводом в действие и отлаживанием сложной техники, где все еще много недоделок. Владимиру Урину достается театр, в котором противоречия и скандалы достигли трудновообразимого накала. Вам за него не страшно? Александр Титель: Я понимаю, что оставлять налаженное дело, в которое вложено столько любви и труда, расставаться командой людей, с которыми сроднился, всегда очень трудно. Дай Бог, как говорится, чтобы и там и здесь от перемен не стало бы хуже.