Основным документом, который готовит эта служба, является карта бизнес-процессов, которая содержит описание каждого процесса, основные задачи, которые он решает, присущие ему риски, а также регламенты взаимодействия с другими бизнес-процессами, ответственность персонала за решение задач, снижения рисков и соблюдение регламентов. Задачами контрольно-ревизионной деятельности (ревизия) в первую очередь является выявление и предотвращение злоупотреблений и недопущение неэффективного использования ресурсов. Данные задачи актуальны для собственников и высшего исполнительного руководства и направлена на ретроспективу (на уже произошедшие события и их последствия).
- Внутренний контроль
- 13.2 принципы внутреннего аудита
- Чем отличается аудит от внутреннего контроля
- Внутренний контроль и внутренний аудит: есть ли различия?
- Внутренний контроль и аудит
- Внутренний аудит на предприятии
- Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения
- Что не относится к принцип внутренний аудит и внутренний контроль
Внутренний контроль
Это первый уровень системы внутреннего контроля. К этому виду контроля можно отнести также валютный контроль, контроль в целях противодействия легализации преступных доходов и контроль со стороны ответственного сотрудника профессионального участника рынка ценных бумаг. Последующий контроль является вторым уровнем системы внутреннего контроля и организуется главным бухгалтером банка силами бухгалтерских работников в соответствии с графиком последующих проверок.
Текущий и последующий контроль — это контрольные процедуры, встроенные непосредственно в бизнес-процессы и являющиеся их неотъемлемой частью. Понятно, что целью любого коммерческого предприятия должно являться создание не системы контроля, которая бы полностью гарантировала отсутствие отклонений, ошибок и неэффективности в работе (что в принципе невозможно), а системы, которая помогала бы их своевременно выявлять и устранять.
13.2 принципы внутреннего аудита
Внутренний контроль, по определению Минфина, представляет собой непрерывный процесс, способствующий достижению экономическим субъектом цели своей деятельности, то есть для коммерческой организации получение прибыли. А ведь именно для получения прибыли собственники создают предприятия.
Чем отличается аудит от внутреннего контроля
Возникает законный вопрос: чем внутренний контроль отличается от внешнего аудита, а также от ранее существующих систем внутреннего аудита и контрольно-ревизионной деятельности? Это еще одна формальная нагрузка на бизнес или от него может реальная польза? Начнем по порядку. Основная задача внешнего аудита – провести независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности на предмет ее достоверности.
В основу внешнего аудита положен формальный балансовый подход, который не учитывает особенности бизнес-процессов в проверяемой организации.
Внутренний контроль и внутренний аудит: есть ли различия?
Н.А. Тысячникова, к. э.
Внутренний контроль и аудит
Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля . Какова же роль и значимость внутреннего контроля? Каждый из нас практически ежедневно применяет самоконтроль или, другими словами, внутренний контроль.
Внутренний аудит на предприятии
Внутренний аудит, как правило, подотчетен непосредственно совету директоров (через комитет по аудиту), а работники подразделения выводятся за штат финансовой организации. Трудовые соглашения и определение вознаграждения для них оформляются в виде договоров с советом директоров банка.
В целях недопущения возможности недобросовестного функционирования система внутреннего контроля также подвергается мониторингу и контролю со стороны совета директоров посредством специально созданных органов (аудиторский комитет, ревизионная комиссия, служба главного аудитора), а также посредством независимого внешнего аудита. Структура внутреннего аудита в зарубежных банках различается в зависимости от их масштабов.
Так, в отдельных банках помимо подразделения внутреннего аудита может существовать служба главного аудитора. Наличие ревизионной комиссии также не всегда очевидно.
Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения
Ключевыми задачами аудита являются:
- Сохранение независимости, непредвзятости и объективности при проведении проверок.
- Сбор и анализ максимального количества информации.
- Составление полезного мнения, учитывающего все имеющееся недочеты и содержащего рекомендации по их устранению.
- Подтверждение или не подтверждение реальности данных, представленных в отчетности.
В противовес аудиту, задачи внутреннего контроля определяются руководством, поэтому он имеет смысл только в том случае, когда менеджеры предприятия успешно сформулируют конкретные цели и составят план работы.
В-пятых , мониторинг самой системы внутреннего контроля, необходимый для определения его эффективности. Какова же структура системы внутреннего контроля и на чем она основывается? Организация: простая организационная структура с четкими линиями подчиненности, ответственность в рамках полномочий, отчетность перед вышестоящими руководителями, разграничение критических функций, возможность быстрого реагирования при изменении как внутренних, так и внешних факторов, четкое определение роли и ответственности каждого отдела, надлежащий уровень контроля деятельности сотрудников и периодическая оценка результатов их работы. Политика: утверждается на уровне руководства в соответствии с целями и задачами организации и издается в письменном виде, доводится до сведения сотрудников, периодически пересматривается и обновляется по мере необходимости.
Что не относится к принцип внутренний аудит и внутренний контроль
Внутренние аудиторы также осуществляют мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам (например, проект капитального строительства или программа продвижения товара на рынок), анализируют финансовую и управленческую отчетность компании, ее достоверность и своевременность. Внутренние аудиторы дают оценку разрабатываемым контрактам и выполнению сторонами своих контрактных обязательств.
Внутренние аудиторы привлекаются для оценки систем контроля в рамках существующих и вновь внедряемых информационных систем. Внутренний аудит должен доказать сотрудникам компании свою необходимость и полезность в качестве услуги, которой они пока не всегда готовы пользоваться, поскольку отношение к внутренним аудиторам в компаниях неоднозначно.
Многое зависит от внутренней культуры компании и готовности менеджеров к сотрудничеству с ними.