Описать организационную форму учетного процесса. 7. Рассмотреть учет производственных запасов. 8. Раскрыть организацию учета текущих затрат. 9. Изучить учет продажи услуг и финансовых результатов 10. Дать характеристику учету расчетов с персоналом по оплате труда. 11. Охарактеризовать учет расчетов с поставщиками и заказчиками. 12. Рассмотреть порядок составления финансовой и статистической отчетности на предприятии гостиничного бизнеса. 13. На основании всего выше изложенного, сделать выводы и разработать предложения по улучшению деятельности ООО «Домашний очаг».Полученные доходы и произведенные расходы определяются по итогам месяца;
- Зависит от влияния социально-экономических факторов;
- Имеет сезонный характер спроса.
В состав предложений гостиничного бизнеса могут дополнительно входить медицинские, транспортные, бытовые услуги.
- Бухгалтерский учет в гостинице, отеле и хостеле: проводки
- Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе (стр. 1 из 4)
- Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе (стр. 1 из 6)
- Особенности организации учета в гостиничном бизнесе
- Бухгалтерский учет услуг по проживанию
- Бухучет в гостиничном бизнесе на примере
- Особенности учета гостиничных услуг
- Организация учета в гостиничном бизнесе
- Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе
Бухгалтерский учет в гостинице, отеле и хостеле: проводки
Гостиницами признаются предприятия временного проживания с количеством номеров не менее 10;
- Отели – места временного проживания по аналогии с услугами гостиниц. Отличие от гостиниц состоит в более высоком уровне комфорта. В российской классификации гостиниц понятие отеля отсутствует;
- Хостелы – бюджетные формы с отсутствием отдельных номеров проживания и платой, взимаемой за койко-место.
Бытовые удобства включены в цену и предоставляются в местах общего пользования.
Основным критерием оценки является классификация по мировых стандартам, оценивающим уровень услуг в зависимости от степени комфортности.
Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе (стр. 1 из 4)
Деятельность гостиниц регулируют правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490. Любой отель предназначен, прежде всего, для проживания. Однако постояльцам могут быть предложены и дополнительные услуги.
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон).
Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе (стр. 1 из 6)
Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию. На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, как отразить их в учете и как правильно сформировать стоимость гостиничных услуг.
Особенности организации учета в гостиничном бизнесе
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ) Бухгалтерия гостиницы, рассматривая вопросы отнесения тех или иных затрат к производственным и о правомерности включения их в себестоимость, должна руководствоваться данным стандартом и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Принятые решения являются элементами учетной политики гостиницы. В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» новыми Правилами предоставления гостиничных услуг в российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г.
№ 490 (в ред. постановлений Правительства РФ от 2 октября 1999 г. № 1104, от 15 сентября 2000 г. № 693), и Государственным стандартом Российской Федерации «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Бухгалтерский учет услуг по проживанию
Гостиница предоставляют своим клиентам различные услуги. Некоторые из них, например транспортные или медицинские, можно оказывать, только получив отдельную лицензию. Поэтому администрации гостиницы необходимо позаботиться о том, чтобы такие лицензии были получены.
Сертификация гостиницы Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1998 г. № 1013 утвержден перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. В этот перечень включены и гостиничные услуги. Правила их сертификации утверждены Постановлением Госстандарта России от 10 апреля 1994 г. № 23. Сертификацию гостиницы проводят некоммерческие организации, имеющие специальную аккредитацию Госстандарта России.
Еще несколько слов о бухгалтерском учете в гостиницах Изучить нормативное регулирование организации бухгалтерского учета в России. 4. Рассмотреть структуру бухгалтерского аппарата и его функции. 5.
Бухучет в гостиничном бизнесе на примере
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996г.№ 132-ФЗ«О6 основах туристской деятельности в Российской Федерации», чтобы оказывать гостиничные услуги, необходимо получить лицензию. Лицензирование гостиничного бизнеса Условия получения лицензии в разных регионах могут существенно различаться. Однако они должны соответствовать Федеральному закону от 25 сентября 1998 г. № 158-
Поэтому администрации гостиницы необходимо позаботиться о том, чтобы такие лицензии были получены.
Особенности учета гостиничных услуг
Как определяется площадь для предприятий гостиничного бизнеса, использующих ЕНВД? Ответ: При расчете площади для определения предельного ограничения в размере 500 кв. м учитываются помещения, предусмотренные для проживания постояльцев. Служебные, офисные, подсобные помещения не принимаются в расчет. Вопрос № 2. Необходимо ли вести раздельный учет расходов гостиницы, если при оказании услуг проживания и общепита применяется ЕНВД? Ответ: Предприятия не обязаны вести раздельный учет для ЕНВД по различным видам деятельности. Отдельный учет расходов может понадобиться для внутреннего потребления. Вопрос № 3. Является ли спецодежда работников гостиниц средством индивидуальной защиты? Ответ: Спецодежда работников гостиниц является униформой, не относящейся к средствам защиты. Униформа используется в рабочее время и не передается в пользование работника.
Вопрос № 4.
Организация учета в гостиничном бизнесе
- Главная
- Налоговый учет
В данной статье мы рассмотрим бухгалтерский учет в гостинице, отеле и хостеле. Узнаем о особенностях. Сравним отличия между учетов в отеле и гостинице. Гостиница, отель или хостел являются имущественными комплексами, предназначенными для оказания услуг населению по временному проживанию. Ведение деятельности осуществляется юридическим лицом или ИП. Особенности ведения деятельности Гостиничный бизнес имеет особенности ведения учета и реализации услуг. Осуществление гостиничных услуг:
- Осуществляется на территории производителя услуги. Неотделимой частью оказания услуги являются материальная база и персонал гостиницы;
- Имеет ограниченные временные рамки. Услуга не может накапливаться в течение определенного периода. В учете гостиниц отсутствует незавершенное производство.
Особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе
Для целей бухгалтерского учета выручка от услуг принимается при одновременном выполнении условий:
- Право на получение выручки установлено договором;
- Сумма, полученная от потребителя, направлена на увеличение экономической выгоды предприятия;
- Величина выручки определена в стоимостном выражении;
- Оплачиваемая постояльцем услуга фактически оказана;
- Определены расходы, связанные с оказанием услуги.
При отсутствии исполнения одного из условий поступившая в кассу или на расчетный счет предприятия сумма учитывается в составе кредиторской задолженности. Отражение проводок в учете при получении выручки Предприятиями гостиничного бизнеса осуществляется раздельный учет предоставляемых услуг. По каждому виду доходов учет ведется на отдельном субсчете, открытом к счету 90 «Продажи».