Последние данные по рынку труда уже говорят об увеличении спроса компаний на строительные профессии, и этот спрос несколько опережает прогнозы Минтруда. Ученые Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ относят снижение числа занятых в обрабатывающей промышленности к довольно долгосрочному тренду. Впрочем, эксперты призывают «не сгущать краски». Изменения во многом происходят благодаря развитию технологий. Идет автоматизация и роботизация производств, на смену старым станкам приходят новые, где достаточно всего одного оператора. Россия вместе со всем миром вступает в четвертую промышленную революцию, это в том числе отражается на занятости, — пояснил эксперт. По оценкам Института Гайдара, в промышленности дефицит работников для обеспечения текущего выпуска опустился до минимальных значений с 2010 года. Сейчас только 20 процентов предприятий испытывают нехватку кадров.
- Бюджет на 2018-2020 годы: от стабилизации к перспективе роста
- Дефолт в россии в 2018 году: реальные прогнозы экспертов
- Без лишних расходов: каким будет бюджет россии на 2018—2020 годы
- «некому работать»: россию ждет кадровый дефицит
- Дефицит кадров разгонит зарплаты
- Каким будет бюджет россии на 2018—2020 годы
- Какие профессии будут востребованы в новом 2018 году?
- Федеральный бюджет на 2018-2020 годы — режим жесткой экономии
- Будет ли дефицит кадров в 2018 2020 годах
Бюджет на 2018-2020 годы: от стабилизации к перспективе роста
Так, если в развитых странах пик трудовых доходов приходит только после 45 лет, то в России к этому времени он уже начинает падать. Так, после 45 лет доход среднестатистического россиянина падает на 15%, а после 55 лет – еще на 22%.
Дефолт в россии в 2018 году: реальные прогнозы экспертов
База для развития рынка труда в условиях цифровой экономики Программа «Цифровая экономика» обозначает различные направления, которые включают и вопросы, связанные с компетенциями, и проблемы общего, профессионального и дополнительного образования. Остановимся подробнее на задачах в рамках каждого направления.
Компетенции и траектории развития
- Разработка и апробирование модели компетенций
По плану планируется выбрать организацию, которая будет ответственна за разработку и тестирование модели компетенций.
Без лишних расходов: каким будет бюджет россии на 2018—2020 годы
Поэтому Минфин рассчитывал его параметры, исходя из невысокой цены на нефть российской марки Urals: $40 за баррель в 2018 году и $42,40 за баррель в 2020 году. «Если общая ситуация кардинально не поменяется, то с 2020 года мы сможем наращивать обязательства, причём постоянные, на это будут ресурсы. В 2020 году сможем нарастить обязательства на сумму более 500 млрд рублей.
Вполне справимся с этим при условии цены на нефть в $40 за баррель и отказа от траты резервов», — отметил глава Минфина Антон Силуанов в интервью Reuters. При этом министр заверил, что при необходимости принятия дополнительных решений до 2020 года деньги на их реализацию найдут.
Однако, по мнению экспертов, для этого у России пока нет дополнительных резервов. Нет их и для послаблений в бюджетной политике на ближайшие несколько лет.
«некому работать»: россию ждет кадровый дефицит
- Требования к базовым компетенциям для каждого уровня образования
Первое, с чего начнется работа, – это с разработки требований к сформированности базовых компетенций для всех выпускников и обучающихся системы общего образования, а также профессионального и дополнительногообразования. К IV кварталу 2019 года федеральные государственные образовательные стандарты планируется актуализировать с учетом требований к формированию компетенций цифровой экономики для всех уровней образования.
Дефицит кадров разгонит зарплаты
Почти в два с половиной раза сократилось число стабильно работающих компаний, которые годом раньше говорили о сокращении штата. Теперь, речь идет, в основном, о расширении штата. Впрочем, по оценкам РАНХиГС, для того, чтобы еще один ключевой показатель рынка труда – темпы роста реальных зарплат – вернулся к докризисным значениям, потребуется еще три года. В то же время доля работников с заработной платой ниже прожиточного минимума в целом по экономике в 2017 году уже снизилась почти на 10 процентов, что близко к показателю 2013 года. Уровень оплаты труда пятой части всех занятых в образовании ниже прожиточного минимума, у более половины работников он ниже двух минимумов.
Похожая ситуация в здравоохранении – десятая часть работников получает заработную плату ниже одного прожиточного минимума, более половины – ниже двух.
Каким будет бюджет россии на 2018—2020 годы
Найти дополнительные человеческие ресурсы не так уж легко, а на их обучение новых кадров просто не хватает времени. Про нехватку кадров говорит сразу несколько показателей. В частности, это снижение безработицы – за текущий год количество незанятых уменьшилось на более чем 400 тыс. человек. Это происходит даже на фоне того, что сельхоз отрасль демонстрирует массовые сокращения. В контексте экономического роста спрос на кадры будет расти, однако численность рабочей силы на сегодня в стране ограничена. Если сейчас работодатели не чувствуют особых проблем, то уже в будущем году они столкнутся с серьезными стрессами при подборе.
Вторит выводам Миинэка и Центробанк, по данным которого, уровень оплаты труда в стране растет быстрее, чем продуктивность. И несмотря на, казалось бы, позитивный характер таких выводов, специалисты видят в этом негатив.
Какие профессии будут востребованы в новом 2018 году?
В наибольшей степени от этого могут пострадать регионы с наименьшим уровнем бюджетной обеспеченности (республики Северного Кавказа, Республика Алтай, Республика Тыва, Камчатский край, Республика Калмыкия, Чукотский автономный округ, Республика Бурятия и др.). В 2017 г. проведена централизация части налога на прибыль организаций по ставке 1% с дальнейшим перераспределением соответствующего объема между субъектами Российской Федерации через дотации на выравнивание.
Эта мера увеличила объем трансфертов регионам на 0,07% ВВП. Даже с учетом этого к 2020 г. объем выравнивающих дотаций сокращается до 0,59% ВВП, что ниже уровня 2016 г. (0,60% ВВП). Можно отметить общую тенденцию к увеличению доли нецелевой финансовой помощи в межбюджетных трансфертах (c 44% в 2017 г. до 50% к 2020 г.), что происходит за счет снижения реального объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Федеральный бюджет на 2018-2020 годы — режим жесткой экономии
Дело в том, что повышение зарплат, вызванное желанием работодателей сохранить ценных работников, может вызвать повышение цен и ускорение темпов инфляции, чего и боятся в Центробанке. Поэтому в ведомстве и настаивают на трудовых реформах, которые будут способствовать повышению квалификации работников и их мобильности на рынке труда всей страны.
По причине быстрого восстановления отдельных секторов экономики наблюдается серьезное повышение «температуры» в них. Нехватка трудовых ресурсов стимулирует повышение запросов работников, которые работодатели будут вынуждены выполнять.
Дальнейшее усугубление ситуации с кадрами приведет к тому, что экономика достигнет пика занятости. В таких условиях сдерживать инфляцию на низком уровне, как утверждают эксперты, задача не из простых – в итоге это приведет к ужесточению денежной политики со стороны ЦБ.
С другой стороны, статистика ясно говорит о невозможности дефолта в России в 2018 году. Грозит ли дефолт России в 2018 году Новости о невозможности дефолта в 2018
- Во-первых, сократятся бюджетные расходы с 16,24 до 16,04 триллиона рублей;
- Во-вторых, государственный долг уменьшится почти до 14,9%;
- В-третьих, внешний долг другим странам составит всего лишь 3,6%;
- В-четвёртых, расходы на госдолг остановятся на отметке 0,9 % ВВП;
- В-пятых, ВВП предположительно вырастет до 1,5- 2,7%;
- В-шестых, цена барреля нефти ожидается 60-40 долларов, инфляция останется на уровне 4%.
Виды дефолта в 2018 году Экономисты учитывают несколько его основных видов, привязанных событийностью, своими характерными особенностями, конечными претензиями:
- Первый – технический.
Будет ли дефицит кадров в 2018 2020 годах
Напомним, что, согласно правилу, предельный объем расходов определяется как сумма трех компонентов: 1) базового объема нефтегазовых доходов, рассчитанного при базовой цене на нефть на постоянном уровне 40 долл./барр. марки Urals, и соответствующей ей базовой цене на природный газ; 2) объема ненефтегазовых доходов, рассчитанных в соответствии с базовым вариантом среднесрочного прогноза Минэкономразвития России; 3) расходов по обслуживанию долга. Несмотря на очевидную простоту и понятность данной конструкции, новое бюджетное правило не обладает необходимой устойчивостью: при накоплении средств в Фонде национального благосостояния (ФНБ) хотя бы на уровне 10–15% ВВП начнется сильное политическое давление в сторону пересмотра базовой цены, как это уже было в 2005 г.