Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. К отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте.
Реализация имущества бюджетного учреждения
За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, или муниципального имущества, соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед соответствующими бюджетами. Как указано в преамбуле Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. Закона РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-1 и Федерального закона от 20 мая 2002 г.
Реализация имущества, закрепленного за учреждением
33 п. 1 ст. 251
Доходы от операций с имуществом (зернова и.)
В соответствии с ним аудиторская проверка всех государственных унитарных предприятий стала обязательной, при этом аудиторская фирма при проведении проверок должна не только подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности, но и по специальному техническому заданию провести анализ качества управления на проверяемом объекте и дать рекомендации по повышению эффективности управления либо преобразовать предприятие в другую форму собственности. Тем не менее, было бы слишком оптимистичным считать, что только аудиторские проверки позволят повысить эффективность управления государственным имуществом. Необходимо направить усилия на возрождение государственного финансового контроля за состоянием и использованием государственного имущества, что, в том числе, будет способствовать и росту неналоговых доходов бюджета.
Так, в соответствии с п.3 ст.7 Закона о финансовых основах местного самоуправления к собственным доходам местных бюджетов относятся не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации. Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.
Продажа имущества доход бюджета или tn
По мнению автора, это положение в полной мере относится только к имуществу, приобретенному за счет бюджетных средств.В отношении имущества, приобретенного за счет платных услуг, уместно вспомнить Гражданский кодекс, а именно п. 2 ст. 298: если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Кроме того, Бюджетный кодекс не содержит прямого запрета для бюджетных учреждений самостоятельного распоряжения имуществом, приобретенным в рамках приносящей доход деятельности. До внесения в БК РФ изменений Федеральным законом N 63-ФЗ <2 ст.
Другими словами, существует два варианта использования средств от реализации имущества: они могут быть либо направлены в доход бюджета после уплаты налогов и сборов, либо использованы учреждением в рамках приносящей доход деятельности. Отсюда и два варианта отражения доходов в учете.Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной и муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов относятся к неналоговым доходам бюджетов. Прочтение этого пункта Бюджетного кодекса говорит о том, что бюджетные учреждения должны заплатить налоги в соответствии с законодательством о налогах и сборах с доходов от продажи имущества и оставшуюся сумму перечислить в соответствующий бюджет.
Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание Списаны объекты основных средств 2 401 10 172 2 101 34 000 Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов Отражены расходы на оценку стоимости спортивного оружия 2 401 20 226 2 302 26 000 Договор, акт об оказании услуг Оплачены услуги оценщика 2 302 26 000 2 201 11 000, 18 Выписка из лицевого счета Начислен доход от реализации 2 209 83 000 <* 2 401 10 172 Договор, счет-фактура, накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону Начислен НДС по доходам от реализации 2 401 10 172 2 303 04 000 Счет-фактура Отражено поступление выручки от реализации 2 201 11 000, 17 2 209 83 000 <* Выписка из лицевого счета ——————————– <* До вступления в силу Приказа Минфина России от 31.12.2015 N 228н “О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г.
Следует отметить, что действие Закона о приватизации имущества не распространяется на некоторые виды отношений, возникающих при отчуждении земли (за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости), природных ресурсов, государственного и муниципального жилищного фонда, государственного резерва, государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории РФ, и др. (ст.3 Закона). Для регулирования перечисленных особых случаев приватизации могут приниматься специальные акты законодательства о приватизации. В качестве примера можно привести Закон о приватизации жилищного фонда.
Законодательство о приватизации может формироваться и на региональном уровне.
Виды затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества установлены постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. N 270*(74). Этим же постановлением установлено, что размер затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества Российского фонда федерального имущества как специализированного государственного учреждения по продаже приватизируемого федерального имущества составляет 3% суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам установленных затрат; если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет не позднее двадцать пятого января года, следующего за отчетным.