Претензионный акт образец

Претензионный акт образец

Это требование называется претензия, один из ее видов претензионный акт. Содержание

  • Как правильно составить претензионное письмо?
  • Основные правила оформления рассматриваемого документа
  • Способы вручения подобного акта контрагенту

Как правильно составить претензионное письмо? В этом разделе мы приведем минимально необходимый перечень информации, которую вам нужно отразить в документе:

  • Первое правило деловой корреспонденции: используйте фирменный бланк со всеми необходимыми реквизитами, если вы юридическое лицо, в противном случае, укажите ваше ФИО, место проживания и паспортные данные.
  • Начинайте официальный документ всегда с даты, при желании, укажите ваш город.
  • Далее, укажите данные стороны, к которой вы выдвигаете претензию. Они включают в себя: название, организационно-правовая форма и юридический адрес лица.

Акт-претензия образец бланк

Главная › Приложения к иску › Претензии Документы, содержащие требования к другой стороне сделки или причинителю вреда, называются претензии. В данной рубрике размещены примеры наиболее часто встречающихся в гражданском обороте документов такого типа.
Воспользовавшись примерами и информацией к ним, составить претензию самостоятельно не составит труда. Кроме того, на сайте имеется возможность задать вопрос юристу для адаптации опубликованного примера претензии под конкретную ситуацию.

Инфоinfo
Виды претензий Составлять претензии, наверное, приходилось каждому из нас. Чаще всего это претензии потребителя, требования которой связаны с действием Закона о защите прав потребителей.

Мы разместили не только общий пример претензии потребителя, но и отдельные виды такого документа: претензия об устранении недостатков, о возврате товара, о возврате денежных средств и др.

Акт-претензия

Вниманиеattention
Содержание претензии акта Анализируемая форма акта должна содержать следующие сведения:

  1. Подробную информацию о сторонах спорных взаимоотношений. В начале письма-акта указываются реквизиты лица, которому предъявляются излагаемые ниже сведения.

Подобные данные должны четко определять адресата предъявляемых требований.
  • В случае, если контрагентами являются юридические лица или иные субъекты бизнес-взаимоотношений, то в претензии фиксируются их установочные данные, а также информация о представителях и ответственных должностных лиц.
  • Информационные данные о составителе акта, как лица, которому причинен имущественный или/и иной вред.
  • Акт рекламации

    Подача претензии потребителя обязательна до обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Еще одним из видов обязательной претензии являются претензии по изменению договора и по расторжению договора.


    Важноimportant
    Это касается любых договоров, как заключаемых с физическими лицами, так и с юридическими. Приведены примеры претензий по отдельным договорам: купли-продажи, подряда, аренды, займа (претензия по расписке).

    В каждой статье обязательно указывается, является ли составление претензии в данном случае обязательным или носит просто рекомендательный характер. Отдельными видами претензий являются претензия на возмещение ущерба (до подачи иска о возмещении ущерба в ДТП, от залива квартиры и др.). Основанием их подачи является не сделка, но действие, следствием которого стало причинение ущерба.

    Претензионный акт по оказанию жилищно-коммунальных услуг

    Претензия, как доказательство в гражданском деле Когда обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, подача искового заявления без предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска. И тогда истец будет вынужден сначала направить претензию и только потом вновь обратиться в суд.
    Часто претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен самим договором. Хотя в качестве претензии может рассматриваться любая переписка, содержащая требования и позволяющая установить, на основании чего (договора, действия и др.) направлено такое письмо, рекомендуем в таких случаях составлять досудебную претензию.


    Образцы и примеры претензий На сайте можно скачать образцы претензий по самым распространенным правоотношениям.

    Претензия и акт приема-передачи 

    Утвержден приказом Минжилкомхоза от 28.10.2010 N 156 Примерная форма УТВЕРЖДАЮ (руководитель Исполнителя) (подпись, И.О.Фамилия) ПРЕТЕНЗИОННЫЙ АКТ по оказанию жилищно-коммунальных услуг » » N (дата)(населенный пункт) Комиссия в составе: председателя комиссии (должность)(инициалы, фамилия) членов комиссии <* (должность)(инициалы, фамилия) с участием потребителя жилищно-коммунальных услуг , (фамилия, имя, отчество) проживающего по адресу составила настоящий акт о том, что в результате обследования предоставления потребителю установлено,чтоуказаннаяжилищно-коммунальнаяуслуга(услуги)в соответствии с (наименование нормативного правового акта (актов), технического нормативного правового акта (актов)) предоставляется (указывается качественно или с недостатками, в полном или неполном объеме (не предоставляется).

    Претензии

    Претензии по любым товарам, кроме технически сложных. Претензия о возврате ГС Претензия о возврате уплаченной суммы (денег) за товар с недостатками в течении гарантийного срока Скачать Претензия о замене товара Претензия о замене товара с недостатками на другой товар в течении гарантийного срока Скачать ➤ Претензии по технически сложным товарам в течении 15 дней, не считая дня покупки Претензия о возврате 15 дней Претензия о возврате уплаченной суммы (денег) за технически сложный товар с недостатками в течении 15 дней со дня передачи товара вне зависимости от существенности недостатка Скачать Претензия замена ТСТ (15д) Претензия о замене технически сложного товара в течении 15 дней со дня передачи товара вне зависимости от существенности недостатка Скачать ➤ Претензии по технически сложным товарам со сроком передачи товара более 15 дней Претензия о возврате упл.
    сум.

    Претензия: бланки

    Эта информация доступна в заключенном между вами договоре. В случае, заключения розничного договора купли-продажи, публичного договора или публичной оферты, например: покупка хлеба в магазине, пользование услугами химчистки, общественного транспорта, энергоснабжения – реквизиты будут на чеках, квитанциях, веб-сайтах организации.Скачать образец претензионного акта

    • В случае письменного договора, укажите исходные данные договора, который вы заключили с контрагентом: это дата и номер.
    • Основную и главную часть претензионного акта составляют факты отступлений от договора и законодательства и приведение доказательной базы. Здесь будьте внимательны, приведите логическую цепочку обоснований ваших доводов.

    Претензионный акт образец

    Именно от этой части зависит успех рассмотрения претензии.

    • Затем изложите суть требования (заменить, возместить, устранить недостатки и т.д.).
    • Приложите к акту копии подтверждающих документов (договор, чек, квитанция, акт экспертизы, выполненных работ/оказанных услуг и т.д.).
    • Завершите подписью, ФИО и должностью уполномоченного лица. Если претензионный акт составляется в виде двустороннего документа, то его необходимо скрепить подписями обеих сторон.

    Основные правила оформления рассматриваемого документа Форма и характер претензионного акта не закреплена на законодательном уровне.

    Однако использование вышеприведенной структуры и следование нашим советам позволит вам эффективно разрешить возникшие разногласия с контрагентом.
    Претензия — это письменное обращение к контрагенту лицом, которое содержит требование об устранении нарушений прав и законных интересов заявителя. На нашем сайте содержатся различные типовые формы претензий, которые помогут отстоять ваши права.
    Как оформить претензию? Претензия составляется в двух экземплярах и подается в письменном виде, один из экземпляров остается у отправителя. Форма претензии является типовой, как и для искового заявления.

    1. Вводная часть содержит реквизиты отправителя и адресата:
      • Ф.И.О. лица, предъявившего требование, либо наименование организации и контактные данные отправителя (адрес, телефон) с целью отправки адресатом ответа на претензию;
      • Ф.И.О. адресата, если претензия составляется на имя организации, указывается Ф.И.О.
    • описание обстоятельств, приведших к нарушению прав отправителя;
    • указание на пункты заключенного договора и ссылка на нормы закона, которые контрагент нарушил;
    • указание норм закона, согласно которым требования отправителя должны быть удовлетворены.
    • резолютивная часть: выдвигаются требования к контрагенту и разумный срок для их исполнения;
    • выдвигается предупреждение (о применении санкций, об обращении в суд) в случае неисполнения контрагентом заявленных требований;
    • указываются документы, подтверждающие нарушение прав заявителя согласно заключенному договору, дата составления претензии и подпись с расшифровкой лица, предъявившего требование.
    • Физическое лицо вправе подать претензию на обычном листе бумаги, написанную как от руки, так и с помощью технических средств, в официально-деловом стиле.

    Претензионный акт образец по питанию в школе

    В первом случае уполномоченное лицо получателя распишется на вашем экземпляре с указанием даты и должности, во втором почта, доставив отправление, обеспечит вас квитанцией и уведомлением. Мы рекомендуем сохранить подтверждение отправления для возможного последующего оспаривания дела в суде.

    Ответственное хранение исходящей корреспонденции должно стать вашей хорошей привычкой. Если вам необходимо доставить претензию до адресата срочно, например, истекают сроки, зафиксированные в договоре или законе, то можно отправить претензию электронным или факсимильным сообщением, а также срочной телеграммой с оповещением о получении.

    Эти варианты имеют право на существование, однако бесспорными с точки зрения процессуального законодательства, являются первые два, перечисленные выше. Надеемся, наши советы помогут вам составить грамотный претензионный акт.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *