Профессиональные и личностные требования к менеджеру Например, для направления IT или бухгалтеров. Следует понимать целесообразность разработки профессиональных компетенций — достаточно ли представлена в компании эта группа людей, насколько часто происходят изменения в их деятельности и технологиях, применяемых ими. Применение компетенций — оценка персонала Наиболее часто применяемые методы, где используются компетенции:
- ассессмент центр — наиболее эффективный способ в ходе специально разрабатываемой деловой игры;
- структурированное интервью по компетенциям;
- оценка «180/360° обратная связь», где оценку сотруднику дают со всех сторон — подчиненные, руководители, коллеги, клиенты.
Разработка компетенций С необходимостью разработки компетенций встречается каждая компания, которая регулярно проводит оценку персонала с помощью компетентностного подхода.
- Профессиональные и личные компетенции примеры
- Компетенции персонала
- Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития
- Что такое компетентность и из чего она состоит?
- Ключевые компетенции
- Профессиональные и личностные требования к менеджеру
- Личностные компетенции примеры
- Личностные компетенции пример
Профессиональные и личные компетенции примеры
Apollo Institute опубликовали обзор Future WorkSkills 2020, в котором выделили факторы развития навыков будущего: • Старение населения и «удлинение карьеры» • Появление «умных машин» и уменьшение числа рутинных задач • Компьютеризация • Новое медиа-пространство и изменение форматов коммуникаций • Развитие социальных технологий • Глобальные коммуникации Совершенно очевидно, что окружающий мир требует от нас постоянного развития, в первую очередь, коммуникативного потенциала, а также навыков, связанных с обработкой информации, управлением работой мозга.
B Высокий уровень развития компетенции (1,5) Сильный уровень развития компетенции. Уровень развития компетенции позволяет сотруднику достигать результатов в сложных, нестандартных ситуациях.
C Стандартный уровень развития компетенции (1) Требуемый уровень развития компетенции. Уровень развития компетенции позволяет сотруднику достигать результатов во всех базовых рабочих ситуациях.
Компетенции персонала
В этой связи начинающему менеджеру важно иметь адекватную самооценку, осознавать свои индивидуальные особенности, способности и склонности, сильные и слабые стороны характера, а также способы и методы компенсации собственных недостатков. Абсолютно недопустимы как исключающие эффективное социальное управление негативные качества менеджера: вероломство, зазнайство, косность (рабская приверженность отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое потребностями жизни), догматизм, формализм, авторитаризм.
Такого рода знания своих качеств помогают менеджеру формировать индивидуальный стиль управления, способствуют повышению эффективности его деятельности, а значит успешности действий возглавляемого им коллектива, стабильному развитию организации.
Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития
Коммуникативные качества имеют исключительно важное значение для деятельности практического руководителя и консультанта в области управления, менее важны они для ученого, специализирующегося на проблемах науки управления. Следует иметь в виду, что в профессиональной деятельности, особенно на первых ее этапах трудно быть успешным во всем.
Не ко всем видам деятельности, присущим менеджеру, начинающий руководитель проявляет одинаковые склонности и способности. Далеко не все свойственные сфере управления формы и методы осваиваются одинаково успешно.
В этой связи начинающему менеджеру важно целенаправленно формировать свой индивидуальный стиль руководства, который бы учитывал с одной стороны, его склонности и способности, различного рода индивидуальные особенности, а с другой — необходимость развития профессиональных качеств и самосовершенствования.
Что такое компетентность и из чего она состоит?
- Темы:
- Личная эффективность
- Развитие персонала
Что включают личностные компетенции сотрудников, как создать условия для развития и формирования социально-личностных компетенций – об этом читайте в материалах статьи. Из статьи вы узнаете:
- что такое компетенции и личностные качества сотрудников;
- как обеспечить развитие личностных компетенций;
- как проводится формирование социально-личностных компетенций.
Что такое компетенции и личностные качества сотрудников На сегодняшний день наблюдается потребность общества в специалистах, которые обладают не только глубокими знаниями в определенной области, профессиональными навыками, но и соответствующими личностными компетенциями и качествами.
Ключевые компетенции
Ключевые компетенции Помимо этих блоков есть еще и направленность: то, что задает направление развития человека и его деятельности и определяет общий уровень энергии. Направленность связана с уровнем мотивации человека и ее структурой.
Структура потенциала и компетенций человека Потенциалв значительной степени определяется генетически. Внимание Наименее гибок, почти не поддается коррекции уровень интеллектуального потенциала.
Коммуникативный потенциал развивается легче других: за счет приобретения специальных навыков и техник. Базовые личностные компетенции — это те компетенции, развитие которых в значительной степени зависит от врожденного потенциала и формируются вне зависимости от типа деятельности.
Профессиональные и личностные требования к менеджеру
Идея базовых компетенций возникла у команды направления HR-консалтинга ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» как реакция на ситуацию на кадровом рынке. Найти готовых специалистов и руководителей действительно становится труднее год от года. В ряде ситуаций компании, даже пойдя на высокие требования кандидатов (к должности, уровню оплаты, предоставляемым льготам), через некоторое время обнаруживают, что новый сотрудник не справляется со своими обязанностями. Возникают вопросы «почему?», «ведь у него уже был такой опыт…», «он не берет на себя ответственность, что делать?». Зачастую к нам обращаются с просьбой проверить, а есть ли шанс, что человек все-таки научится? Все-таки начнет выдавать нужный компании результат? Имеет ли смысл вкладывать много ресурсов в его развитие и ждать отдачи? Ответы на эти вопросы лежат в области диагностики потенциала человека.
Личностные компетенции примеры
Например, для руководителя топ-уровня компетенция «Стратегическое мышление» должно быть проявлено на уровне «2». Тогда как значение для руководителя подразделения целевой показатель составит «1,5». По полученной оценке можно судить о потенциале сотрудника, необходимости развития, пригодности к данной деятельности и т.д. Виды компетенций Надо сказать, что это условная классификация. Скорее, это разделение для обозначения «сферу применения» компетенций. Ведь в процессе своей деятельности человек использует множество интегративных качеств. Например, руководитель, проводящий совещание, «использует» одновременно несколько своих компетенций — разных видов.
Личностные компетенции пример
К личностным компетенциям руководителя относится и умение общаться, доходчиво и логично высказывать собственное мнение, давать поручения. К качествам целеустремленности относится умение четко ставить и видеть текущие и стратегические цели, проводить последовательную работу по достижению оптимального результата.
Возможно, вам будет интересно узнать: Как обеспечить развитие личностных компетенций На формирование профессионально-личностной компетенции, развитие коммуникативных навыков влияет применение методик развивающей психодиагностики, тренингов. Необходимо учитывать, что психодиагностика позволяет стимулировать процессы самопознания, изучать особенности структуры личности, самоотношение, самооценку, способы изменения качеств негативного характера.
Тренинги совершенствуют и развивают положительные качества личности, позволяют скорректировать негативные.
Следует отметить и иные качества, нередко забываемые, такие как алертность (расслабленная собранность, мгновенная готовность к адекватному действию без суеты и перенапряжения) и трезвость (подход к жизни и ситуациям в ней, при котором происходит объективная, истинная оценка происходящих событий и действий всех участвующих в них лиц, в том числе самого себя). С другой стороны, для различных сфер деятельности менеджера — научной, практической, консультационной — можно выделить некоторые качества, которые имеют для этих сфер особое значение (рис. 2). Качества менеджера Практический руководитель Ученый руководитель Руководитель-консультант -Лидерские способности; -уверенность в поведении с подчиненными, партнерами и клиентами, но эта уверенность не должна доходить до своих крайних проявлений — самоуверенности и самоутверждения.